Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования сельского поселения "село Тымлат" (далее - Заказчик): Лесниковой А.В. (по доверенности N 1);
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Транссервис" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством аудиоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на работы по устройству детской площадки по адресу: Камчатский край, Карагинский район, с. Тымлат (закупка N 0138300008821000001) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на работы по устройству детской площадки по адресу: Камчатский край, Карагинский район, с. Тымлат (далее - Работы). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 25.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 231 136, 67 рублей.
02.04.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы:
1) в проекте контракта указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), отличный от ИКЗ, указанного в извещении о Закупке, документации об ЭА;
2) в документации об ЭА не установлено требование о предоставлении участником закупки во-вторых частях заявок декларации, предусмотренной пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3) Заказчиком в документации об ЭА установил противоречивую информацию об обеспечении исполнения контракта, которая подтверждает добросовестность участника Закупки в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе;
4) в разделе "Описание объекта закупки" и пункте 3.2.3. проекта контракта установлены противоречивые требования о привлечении для выполнения Работ подрядчиком субподрядных организаций;
5) в пункте 4.3 документации об ЭА не определено какие договора и акты требуется предоставить оператору электронной площадки в соответствии с Постановлением N 99 от 04.02.2015.
Заказчик в письме от 07.04.2021 N 190 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об ЭА прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, Заказчик установил следующие ИКЗ:
- в извещении о проведении Закупки 213820300076282030100100090014299244;
- в документации об ЭА 213820300076282030100100090004299244;
- в проекте контракта 21382030007628203010010009001по4299244.
В связи с тем, что часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе содержит требование об указании ИКЗ непосредственно в контракте, указание ИКЗ в проекте контракта, отличного от ИКЗ в извещении, не противоречит части 1 данной статьи, поскольку законодательство о контрактной системе не содержит запрет о внесении в данной части изменений в контракт.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Порядок подачи заявок на участие в ЭА установлен в статье 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно извещению о проведении ЭА Закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В подпункте 3 пункта 4.2 документации об ЭА установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в ЭА декларации о соответствии участника Закупки требованиям, установленным пунктами 2 - 7, 10, 12 части 11 данной документации. Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
В пункте 10 части 11 документации об ЭА установлено: "Соответствие требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) или Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ):
- Соответствие требованиям Федерального закона N 209-ФЗ*:
К субъектам малого предпринимательства относятся хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, указанным в части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
* Указанное требование не распространяется на участников закупки, являющихся социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНО) (за исключением СОНО, учредителями которых являются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования), осуществляющих в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
-. Соответствие требованиям Федерального закона N 7-ФЗ**:
а) участники закупки должны быть созданы в предусмотренных Федеральным законом N 7-ФЗ формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями);
б) не иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределять полученную прибыль между участниками;
в) участники закупки должны осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ.
** Указанное требование не распространяется на участников закупки, являющихся субъектами малого предпринимательства".
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 6.1 документации об ЭА установлено в том числе следующее требование: "К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и настоящей документации о закупке".
Согласно пункту 7.1 проекта контракта: "Подрядчик освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона 44-ФЗ, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Таким образом, требования, установленные в документации об ЭА не противоречат положениям, предусмотренным частью 3 статьи 37 и части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 3 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе предоставляются при осуществлении закупок субъектам малого предпринимательства.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Из системного толкования пункта 3 части 4 статьи 27 и части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что, поскольку при осуществлении закупки субъектам малого предпринимательства предоставляется преимущество, чем на законном основании ограничивается количество потенциальных участников закупки, такой участник, в случае, если он будет признан победителем электронной процедуры, обязан осуществлять поставку товара, выполнение работ, оказание услуг лично.
Согласно извещению о проведении ЭА Закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" установлено, что подрядчик должен выполнить Работы собственными силами и средствами.
Указанное требование не противоречит общему правилу поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) победителем электронной процедуры лично, в случае предоставления преимущества субъектам малого предпринимательства.
Следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
5. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В силу части 4 данной статьи в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному постановлению.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, и установлены документы, подтверждающие соответствие участника Закупки данным требованиям.
Объектом Закупки являются работы по устройству детской площадки.
В пункте 4.2 документации об ЭА установлено: "в случае, если в пункте 11 части 11 настоящей документации установлены дополнительные требования к участнику электронного аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории"
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В пункте 11 "Дополнительные требования" установлено:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, требования к участникам Закупки и документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям, установлены в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N 99.
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 7 апреля 2020 г. N 041/06/64-131/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021