Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в отсутствие:
- заказчика - Администрации сельского поселения "село Аянка" Пенжинского муниципального района (далее - Заказчик);
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сибирская котло-монтажная компания" (далее - Заявитель; ООО "СКМК");
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона (далее - ЭА) на изготовление дымоходной трубы для котельной сельского поселения "село Аянка" (закупка N 0138300014921000001), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения поставщика путем ЭА на изготовление дымоходной трубы для котельной сельского поселения "село Аянка" (далее - Товар) (закупка N 0138300014921000001) (далее - Закупка). Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе 21.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 300 000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА от 29.03.2021 (далее - Протокол рассмотрения) рассмотрены 3 заявки участников Закупки; участникам Закупки, подавшим заявки NN 207, 113, отказано в допуске к участию в ЭА, в том числе участнику, подавшему заявку N 207, отказано "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона 44-ФЗ (Не содержит наименование страны происхождения товара)".
01.04.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "СКМК", подавшего заявку N 207. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в ЭА.
Заказчик в письме от 07.04.2021 N 88 представил возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что в заявке N 207 отсутствовала информация о стране происхождения Товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в ЭА, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник ЭА не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в ЭА по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в ЭА, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника ЭА на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об ЭА и не подлежащих изменению по результатам проведения ЭА (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об ЭА, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в ЭА в случае отсутствия в документации об ЭА указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об ЭА.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 4.2 документации об ЭА указано, что первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссия, на основании сведений из личного кабинета официального портала "Независимый регистратор v.3.1" о заявке N 207, которая была направлена оператором электронной площадки Заказчику, установила, что в прикрепленном файле не содержится информации о стране происхождения Товара. Вместе с тем, заявка в электронном виде содержит информацию о стране происхождения Товара: Российская Федерация.
Таким образом, заявка N 207 соответствовала требованиям, установленным в пункте 4.2 документации об ЭА.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в ЭА участнику Закупки, подавшему заявку N 207 по основанию, не предусмотренному частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона.
В извещении о проведении ЭА указано, что объектом Закупки является изготовление дымоходной трубы для котельной сельского поселения "село Аянка".
При этом, Техническим заданием не предусмотрена поставка Товара, который бы передавался Заказчику по товарной накладной или акту передачи или принимался бы к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Следовательно, первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать исключительно согласие участника Закупки на выполнение работ (изготовление) Товара на условиях, предусмотренных документацией об ЭА.
Таким образом, требования к составу первой части заявки на участие в ЭА установлено не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
___________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 апреля 2021 г. N 041/06/67-124/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021