Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Старкова Г.Л.,
членов Комиссии:
- начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Косаревой Ю.С.,
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа-муниципальное учреждение: Еремкиной К.В. (по доверенности от 08.04.2021 N 7);
в отсутствие:
- заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба благоустройства Петропавловск-Камчатского городского округа" (далее - Заказчик);
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (далее - Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены по адресу: ул. Школьная, д. 3а, Петропавловск-Камчатского городского округа (закупка N 0138300000421000157) (далее - Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем проведения ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены по адресу: ул. Школьная, д. 3а, Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Работы). Извещение, документация о Закупке размещены в единой информационной системе 24.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 960 596, 51 рублей.
02.04.2021 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об ЭА. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам Закупки не в соответствии с Постановлением N 99 от 04.02.2015:
Заявитель полагает, что Заказчик должен был установить дополнительные требование в соответствии с пунктом 2(5) приложения N 1 Постановления N 99.
Заказчик в письме от 09.04.2021 N 1210 представил письменные возражения, в которых не согласился с доводами жалобы Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В силу части 4 данной статьи в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к данному постановлению.
Согласно пункту 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупок работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно пункту 2(5) приложения N 1 к Постановлению N 99 предъявляются дополнительные требования к участникам закупок работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В силу части 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В пункте 12.3 документации об ЭА установлены дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с пунктом 2(4) приложения N 1 к Постановлению N 99:
"наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Предметом Закупки является выполнение работ по капитальному ремонту подпорной стены по адресу: ул. Школьная, д. 3а, Петропавловск-Камчатского городского округа.
Перечень Работ, установленных в приложениях N 1 Технического задания, N 5 проектной документации, не содержат Работы, которые относились бы к линиям электропередач, линиям связи трубопроводов, автомобильным дорогам, железнодорожным линиям и другим подобным сооружениям.
Вместе с тем, Заявителем доказательств того, что подпорная стенка, являющаяся предметом Закупки, относится к линейному объекту, не представлено.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Г.Л. Старков
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Ю.С. Косарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 9 апреля 2021 г. N 041/06/31-130/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021