Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России
при участии посредством видеооконференц-связи представителей:
Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик) *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) ***. (по доверенности),
ООО "Валенор" (далее - Заявитель) *** (по выписке из ЕГРЮЛ),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 05.04.2021 поступила жалоба Заявителя, согласно которой положения документации об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (система радиочастотной гипертермии для лечения опухолей) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение от 12.03.2021 N 0136500001121000463) (далее - Аукцион) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком при описании оборудования требуемого к поставке, зафиксирована совокупность технических параметров, характерных для единственного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 12.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 471 142,85 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.04.2021;
4) определение поставщика отменено - 08.04.2021.
Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя, представил письменные пояснения.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком при описании оборудования требуемого к поставке, зафиксирована совокупность технических параметров, характерных для единственного производителя, что приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пояснениям Заказчика, характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствуют 2 системы: CelsiusTCS (Celsius 42, Германия) и Яхта-5 (Исток НПП, ФГУП, РФ).
В пункте 1.3 технического задания установлено требование к принципу работы оборудования - емкостное сопряжение, температурное воздействие на опухоль - наличие.
Вместе с тем, Заказчиком внесены изменения в пункт 2.10 Технического задания, а именно установлено требование значение характеристики (показателя) к схеме расположению опухоли (пациента): для емкостных систем -между двумя активными электродами или для излучательных систем - под копланарными электродами, для емкостных систем -между двумя активными электродами.
Что противоречит пункту 1.3, где к поставке предусмотрено оборудование с принципом работы - только емкостное сопряжение, без упоминания излучательного принципа работы.
Кром того, в соответствии с пунктом 2.22 Технического задания установлено требование значение характеристики (показателя) для габаритных показателей оборудования: не более 2300 х 1000 х 1700 мм.
При этом в соответствии с представленным Заказчиком коммерческом предложении от Федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Исток", который является производителем комплекса Яхта - 5, указано что данное оборудование имеет габаритные размеры 2500 х 1000 х 1200.
Таким образом, Заказчиком не представлены доказательства того, что установленные в техническом задании показатели соответствуют нескольким системам радиочастотной гипертермии для лечения опухолей, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Валенор" обоснованной.
2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области нарушившим требования пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Министерству здравоохранения Тверской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что определение поставщика было отменено в соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N 05-6/1-54-2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 апреля 2021 г. N 05-6/1-54-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021