Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "ПИК" на положение документации об электронном аукционе на поставку средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования: графическая станция, интерактивные панели, ноутбуки, МФУ, компьютер с монитором, АРМ, сервер. (идентификационный номер: 033-А-МЗ-19) (номер извещения: 0157300002721000030), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.03.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования: графическая станция, интерактивные панели, ноутбуки, МФУ, компьютер с монитором, АРМ, сервер. (идентификационный номер: 033-А-МЗ-19) (номер извещения: 0157300002721000030).
Извещение N 0157300002721000030 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.03.2021 18:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 714 718,54 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2021 10:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
07.04.2021 (вх. N304-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.04. 2021 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх. N304-з от 07.04.2021 г.).
1. Заказчиком предоставлено не надлежащее обоснование неприменения ограничений допуска иностранной продукции, не соответствующее требованиям пн. "в" и "г" п.3 Порядка, что свидетельствует о непредставлении надлежащего обоснования вовсе и нарушает требование части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. В один объект закупки неправомерно включена радиоэлектронная продукция подлежащая поставке, включенная в Реестр и не включенная в него.
3. Заказчиком нарушены обязательные к применению Рекомендации, установленные к результатам использования субсидий.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 671 от 31.03.2021 года, в материалах дела):
1. Обоснование невозможности соблюдения ограничения ПП 878 на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (пункт в и г) у товаров находящихся в реестре радиоэлектронной продукции отсутствуют необходимые параметры.
2. Интерактивные панели и МФУ включены в реестр, как и остальные объекты закупки.
3. Технические и функциональные характеристики не ограничивают российских производителей в рамках участия в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным
характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к
радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Пунктом 2 указанного Обоснования установлено, что в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Заказчиком в аукционной документации в обосновании невозможности соблюдения ограничения установлено следующее:
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N1 г. Порхова" |
Объект закупки |
Средства обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования: графическая станция, интерактивные панели, ноутбуки, МФУ, компьютер с монитором, АРМ, сервер. |
Причина подготовки обоснования |
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. |
класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки |
Радиоэлектронная продукция |
Вместе с тем, указанное Обоснование составлено ненадлежащим образом, так как не содержит в себе сведения, установленные пунктом 3 Порядка, а именно пункт "в" и "г".
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших надлежащее Обоснование в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно извещению N 0157300002721000030 от 31.03.2021 общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности без исключений является код позиции 26:
|
КОД ПОЗИЦИИ |
НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ |
ЕД. ИЗМЕРЕНИЯ |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД., |
СТОИМОСТЬ, |
|
26.20.30.000 |
Устройства автоматической обработки данных прочие |
Штука |
1,00 |
105 735,11 |
105 735,11 |
|
26.20.15.000 |
Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода |
Штука |
3,00 |
94 667,87 |
284 003,61 |
|
26.20.15.000 |
Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода |
Штука |
2,00 |
39 667,67 |
79 335,34 |
|
26.20.15.000 |
Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода |
Штука |
1,00 |
50 897,42 |
50 897,42 |
|
26.20.18.000 |
Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений |
Штука |
1,00 |
28 605,17 |
28 605,17 |
|
26.20.18.000 |
Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений |
Штука |
2,00 |
16 025,85 |
32 051,70 |
|
26.20.18.000 |
Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений |
Штука |
1,00 |
100 566,79 |
100 566,79 |
|
26.20.11.110 |
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата |
Штука |
1,00 |
105 553,82 |
105 553,82 |
|
26.20.11.110 |
Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата |
Штука |
13,00 |
33 625,59 |
437 132,67 |
|
26.20.16.160-00000001 |
Интерактивная доска Инструмент взаимодействия с интерактивной доской Палец, Размер активной зоны по диагонали |
Штука |
4,00 |
163 450,73 |
653 802,92 |
В Перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства N 878 от 25.07.2020 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно с ОКПД2 в код позиции 26 входит интерактивна доска (26.20.16.160) и многофункциональное устройство (26.20.18.000).
Таким образом Заказчик правомерно объединил в один объект закупки все указанные в техническом задании товары.
При этом Заявитель в жалобе и при рассмотрении не предоставил доказательств, что данные позиции относятся к иным кодам ОКПД2.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок не уполномочена рассматривать жалобу в части нарушения Постановления Правительства РФ от 26.12.2017 N1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе соблюдения Заказчиком требований к результату использования субсидий.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении статьи 14 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИК" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 апреля 2021 г. N 060/06/64-172/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021