Резолютивная часть решения оглашена 8 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" <...>,
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - ГБУЗ "ТОКПД") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта от 07.07.2020 N 0164200003020001683_90504,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 09.03.2021.2021 N 03670р, вх. от 19.03.2021 N2078) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ГБУЗ "ТОКПД", в части срока направления в орган федерального казначейства акта на выполнение работ N 142 от 17.08.2020, подлежащего включению в реестр контрактов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N 0164200003020001683 на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации по адресу: п. Георгиевский, ГБУЗ "ТОКПД", реанимация и операционный блок, заказчик - ГБУЗ "ТОКПД" и поставщик - общество с ограниченной ответственностью "Студия инновационных технологий" (далее - Стороны) 07.07.2020 заключили контракт N 0164200003020001683_90504 (далее - контракт) по предмету закупки на сумму 68 476,18 рублей.
Пунктом 7.2 вышеуказанного контракта установлено, что выполненные работы принимаются Заказчиком по акту о приемке выполненных работ (результата работ), в котором указываются все существенные условия сдачи-приемки работ (результата работ).
Согласно пункту 7.8 контракта приемка работ осуществляется с оформлением двухсторонних актов и справок (КС-2, КС-3) при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в соответствии с требованиями к качеству, закрепленными в соответствующих нормативно-правовых документах.
17 августа 2020 года Стороны подписали акт N 142 на выполнение работ на сумму 68476,18 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 13 (информация об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, информация и документ о приемке выполненных работ от 17.08.2020 по контракту от 07.07.2020 N 0164200003020001683_90504 должны быть направлены заказчиком в адрес Федерального казначейства путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru не позднее 24.08.2020.
Однако, информация и документ о приемке выполненной работы - акт N 142 от 17.08.2020 на выполнение работ на сумму 68476,18 руб., подписанный заказчиком 17.08.2020, размещены в реестре контрактов 02.09.2020, т. е. с признаками нарушения срока, установленного ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
Представитель ГБУЗ "ТОКПД" при проведении настоящей проверки пояснила, что от подрядчика (ООО "Студия инновационных технологий") только 01.09.2020 поступили следующие документы:
- счет на оплату от 17.08.2020 N 142,
- акт на выполнение работ от 17.08.2020 N 142,
- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 17.08.2020 N 1,
- справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3) от 17.08.2020 N 1,
- документ, удостоверяющий качество материалов.
Указанные документы, полученные от ООО "Студия инновационных технологий", зарегистрированы в журнале регистрации входящей корреспонденции ГБУЗ "ТОКПД" 01.09.2020 под N 1647/1, чему заказчиком представлены подтверждающие документы.
Исходя из пояснений представителя ГБУЗ "ТОКПД" и представленных копий документов Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что 02.09.2020 заказчик разместил в реестре контрактов недостоверные сведения о дате подписания документа о приемке выполненных работ - акта N 142 от 17.08.2020, поскольку в информации об исполнении от 02.09.2020 реестра контрактов указано, что "дата подписания заказчиком документа о приемке товаров, работ, услуг: 17.08.2020", что не соответствует пояснениям и документам заказчика.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика, допустившего нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при исполнении контракта на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации по адресу: п. Георгиевский, ГБУЗ "ТОКПД", реанимация и операционный блок, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2021 г. N 068/06/103-276/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021