Резолютивная часть решения оглашена 8 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" <...>,
в отсутствие заявителя - региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль"), уведомленной надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко" (далее - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко") требований Закона о контрактной системе в части направления в реестр контрактов информации и документов об исполнении (оплате) контракта от 10.08.2020 N0164200003020002046_52288,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 09.03.2021 N 03660р, вх. от 19.03.2021 N2095) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко", выразившегося в нарушении срока направления в орган федерального казначейства документов о приемке товара - акта об оказании услуг от 21.08.2020, , подлежащего включению в реестр контрактов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, установила следующее.
По результатам электронного аукциона N 0164200003020002046 на оказание услуг по определению РНК коронавируса ТОРС (SARS-cov) в мазках со слизистой оболочки носоглотки методом ПЦР 10.08.2020 ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" и ОГБУЗ "ТИКБ" (далее - стороны) заключили контракт N0164200003020002046_52288 (далее - контракт) по предмету закупки на сумму 1 485 735,20 рублей.
Пунктом 6.8 вышеуказанного контракта установлено, что моментом исполнения обязательств исполнителя по оказанию услуг считается факт подписания сторонами акта приемки (экспертизы) оказанных услуг (без претензий) (Приложение N 2 к контракту).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает перечень документов и информации, включаемых в реестр контрактов, в том числе, информацию об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 10, 13 (информация об исполнении контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Анализ раздела "Вложения" карточки контракта N0164200003020002046_52288 реестра контрактов показал, что информация об отдельном этапе исполнения указанного контракта, счет N 434/2 от 21.08.2020, счет-фактура N 434/2 от 21.08.2020 и акт N 434/2 от 21.08.2020 об оказании услуг на сумму 40 850 руб., подписанный исполнителем и заказчиком, размещены 10.09.2020, т.е. с признаками нарушения срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Представитель ГБУЗ "ТОКБ им. В.Д. Бабенко" пояснила, что от исполнителя ОГБУЗ "ТИКБ" 27.08.2020 заказчику поступил счёт N 434 от 21.08.2020. Однако, в связи с допущенной в нём ошибкой указанный документ был возвращён исполнителю. Исправленный счет N 434/2 от 21.08.2020 и Акт N 434/2 от 21.08.2020 об оказании услуг фактически поступили заказчику лишь 09.09.2020, что подтверждается записью в журнале регистрации входящей корреспонденции, а также соответствующими отметками на экземплярах документов, после чего указанные документы 10.09.2020 размещены в реестре контрактов. Нарушение сроков направления в реестр контрактов информации и документов о приемке оказанных услуг отсутствует.
Объяснения представителя заказчика подтверждаются представленными копиями документов, которые заверены в установленном порядке.
Рассмотрев все документы и изучив обстоятельства, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что заказчик своевременно исполнил требования ч.2 и ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения ч.2, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская областная клиническая больница им. В.Д. Бабенко".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2021 г. N 068/06/103-277/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021