Резолютивная часть решения объявлена 07 апреля 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Городская больница N2 города Мичуринска" требований Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта от 03.08.2020 N 154 на поставку мебели для игровой зоны в детской поликлинике,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 11.03.2021 N03812р, вх. от 19.03.2021 N2090) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части направления в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта от 03.08.2020 N 154 на поставку мебели для игровой зоны в детской поликлинике.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ТОГКУ "Региональный центр организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 09.07.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000220002580 на поставку мебели для игровой зоны в детской поликлинике (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 10 166,70 руб.
По результатам проведенного Аукциона между ТОГБУЗ "Городская больница N2 города Мичуринска" и ИП Чудецкая А.Д. 03.08.2020 заключен контракт N 154 на поставку мебели для игровой зоны в детской поликлинике на сумму 10 166,70 рублей.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг) части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Также указанные Правила определяют обязанность Заказчиков размещать в реестре контрактов сведения об оплате пеней (неустоек, штрафов) поставщиками.
В пункте 4.2 контракта указано, что "Сроки поставки товара: с момента заключения контракта в течение 30-ти дней.
Срок поставки включает в себя срок сдачи-приемки поставленного товара, установленный в пункте 5.2. настоящего Контракта".
Согласно пункту 4.3 контракта: "Сроки поставки товара, определяемые в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Контракта, являются исходными для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков поставки.
Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт приемки товара Заказчиком, что подтверждается Актом сдачи-приемки".
В 5.2 контракта определено, что Заказчик обязан:
"- обеспечить приемку поставленного товара и оформление ее результатов в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поставки товара.
- оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Таким образом, исходя из приведенных положений контракта товар должен быть поставлен Заказчику в срок до 02.09.2020 (включительно).
Установлено, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 06.10.2020 размещены товарная накладная от 22.09.2020 N05, где Заказчиком отмечено о получении товара 02.10.2020, и акт сдачи-приемки поставленного товара. Согласно указанному акту приемка товара осуществлена Заказчиком 05.10.2020, т.е. товар поставлен Заказчику с нарушением срока, установленного контрактом от 03.08.2020 N154.
При проведении настоящей проверки Заказчиком представлены документы о направлении в адрес поставщика требования об уплате неустойки (пени), в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно претензия от 06.10.2020 исх. N796, и платежное поручение от 07.10.2020 N75 об оплате поставщиком неустойки.
Таким образом, информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом от 03.08.2020 N154, стороной контракта, а также об их оплате, должна быть размещена в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в срок не позднее 13.10.2020 и 14.10.2020 соответственно.
Однако, Заказчиком в нарушение требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе до настоящего времени не направлена в реестр контактов вышеуказанная информация.
Рассмотренные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать установленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N2 города Мичуринска" требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов документов и сведений по исполнению контракта от 03.08.2020 N 154 на поставку мебели для игровой зоны в детской поликлинике.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
Н.Н. Колодина |
Члены |
Н.Е. Козлова |
|
С.В. Гончарова |
Козлова Н.Е. тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2021 г. N 068/06/103-298/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021