Резолютивная часть решения объявлена 9 апреля 2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 12 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии представителя ТОГБУ "Автобаза"" - <_> ,
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленной о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУ "Автобаза" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0864500000220002950 на поставку автомобильного топлива,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (исх. от 11.03.2021 N 03808р, исх. от 11.03.2021 N 03807р, вх. от 19.03.2021 NN 2086, 2083) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0864500000220002950 на поставку автомобильного топлива (далее - Аукцион).
Заявитель считает, что Заказчиком, ответственными лицами Заказчика допущено одно из нижеприведенных нарушений:
- либо членами комиссии заказчика допущен к участию участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- либо представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
На основании указанного обращения проведена внеплановая проверка по данной закупке, по результатам которой Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующим выводам.
ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) 19.08.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N 0864500000220002950 на поставку автомобильного топлива.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Автобаза".
Согласно данному извещению начальная (максимальная) цена контракта - 588 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.08.2020 было подано 3 заявки от участников закупки с номерами 1, 2, 3, которые все были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2020 победителем закупки признано ООО "Климат-Регион" (заявка N 2) с предложенной ценой контракта 482 160 руб.
14.09.2020 по результатам проведения электронного аукциона между ТОГБУ "Автобаза" и ООО "Климат-Регион" заключен контракт N 864500000220002950_268334 на поставку автомобильного топлива.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.3 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.
Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении N 1 к проекту контракта "Спецификация", в которой указаны характеристики товара: "Экологический класс: Не ниже К5. Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: Больше или равно 95.0000. Меньше 98.0000".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.08.2020 заявка N 2 участника закупки была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе.
Однако, при изучении заявки N 2 (ООО "Климат-Регион") Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что данный участник указал в заявке неконкретные характеристики товара, а именно: "Экологический класс: Не ниже К5. Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу: Больше или равно 95.0000. Меньше 98.0000", что не соответсвует требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной ситеме.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика незаконно допустила заявку N 2 ООО "Климат Регион" к участию в электронном аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия аукционной комиссии нарушают п. 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Результатом данных неправомерных действий аукционной комиссии стало признание победителем закупки ООО "Климат-Регион" (заявка N 2) и заключение с ним контракта N 864500000220002950_268334 на поставку автомобильного топлива, в который не были включены конкретные показатели товара по причине их отсутствия в заявке Общества.
По итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать неустановленным факт нарушения в действиях Заказчика - ТОГБУ "Автобаза" части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 864500000220002950 на поставку автомобильного топлива.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика - ТОГБУ "Автобаз нарушившей ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Руководитель комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
Члены |
Т.В. Четверткова |
|
С.В. Гончарова |
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 12 апреля 2021 г. N 068/06/34-295/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021