Резолютивная часть решения оглашена "08" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии представителей:
МБДОУ "Детский сад N38 "Апельсин" - <_.>,
ООО ЧОП "Тамбовъ "Региональные системы безопасности" (далее - Заявитель) - <_.>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_.>,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО ЧОП "Тамбовъ "Региональные системы безопасности" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N 0164200003021000544) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) опубликовал 25.02.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок извещение N 0164200003021000544 на оказание охранных услуг (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 959 360,00 руб.
Заказчик (организатор совместной закупки) - МБДОУ "Детский сад N38 "Апельсин".
По окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 4 заявки от участников закупки.
Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принято решение (протокол от 29.03.2021) о соответствии всех 4-х заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании рассмотрения и оценки четырех заявок, которые признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решение о присвоении заявке N4 первого порядкового номера (ООО "ЧОО "Легион"), заявке N1 (ООО ЧОО "Патруль") второго номера, заявке N2 (ООО "ОП "Легионер") третьего порядкового номера, заявке N3 (ООО ЧОП "Тамбовъ "РСБ") четвертого номера.
ООО ЧОП "Тамбовъ "РСБ", не согласившись с результатом рассмотрения и оценки сопоставления заявок участников закупки, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель считает, что конкурсная комиссия по закупке 0164200003021000544 допустила ошибку при расчете итогового рейтинга заявок участников закупки. Кроме того, Заявитель обращает внимание антимонопольный орган на то, что в протоколах не указаны предложения участников по нестоимостному критерию ни по одному из подпоказателей.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 12 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В силу части 6 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе указаны следующие возможные критерии конкурса:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостному критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Тамбовского УФАС России. Обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
2. Заявитель указывает, что конкурсной комиссией в протоколах не указаны предложения участников по нестоимостному критерию ни по одному из подпоказателей.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, считает его необоснованным по следующему основанию.
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно части 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 настоящей статьи, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с приложением N3 к конкурсной документации оценка заявок производится с использованием двух критериев оценки заявок. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- цена контракта (величина значимости критерия 40%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 60 %). Показателем данного нестоимостного критерия является опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, в рассматриваемой конкурсной документации Заказчиком не установлен такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Исходя из требований Закона о контрактной системе конкурсная комиссия обязана указать в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе предложения участников только в отношении критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", который отсутствует в данной закупке.
При проведении внеплановой проверки по данной закупке Комиссией Тамбовского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не рассматривать жалобу ООО ЧОП "Тамбовъ "Региональные системы безопасности" в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0164200003021000544 в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
2. Жалобу в части несоответствия протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме N 0164200003021000544, требованиям Закона о контрактной системе признать необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп.: Козлова Н.Е.,
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 апреля 2021 г. N 068/06/54.7-296/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021