Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
управления образования и науки Тамбовской области - ....,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ..., ...,
общества с ограниченной ответственностью "ЭЛПО-Сервис" -...,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛПО-Сервис" на действия управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0164200003021000893) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 26.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение N 0164200003021000893 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (далее - Аукцион).
Заказчик - управление образования и науки Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 97 615 232,16 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭЛПО-Сервис" обратилось с жалобой (вх. от 02.04.2021 N 2470) в Тамбовское УФАС России на положения документации Аукциона.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Рассмотрение жалобы было назначено на 08.04.2021. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 09.04.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом составлено обоснование, регламентируемое Постановлением N 878.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод Заявителя обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждены "Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее и ранее - Постановление N 878).
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается Заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не установлено, поскольку в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке. В связи с чем Заказчиком размещено в ЕИС в составе документации об Аукционе Обоснование, регламентированное Постановлением N 878.
Пунктом 1 указанного Обоснования установлено, что в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.
Обоснование содержит информацию о трех товарах российского производства, которые не отвечают потребностям заказчика, а именно: ноутбуки ICL RAYbook Sil514, DEPO VIP C1X, Aguarius Cmp NS183.
Вместе с тем, указанное Обоснование составлено ненадлежащим образом, так как не содержит в себе сведения, установленные пунктом 3 Порядка, так как по многим позициям сравниваемых Заказчиком товаров не приведены характеристики и параметры товаров из Реестра.
Кроме того, Заказчиком при составлении Обоснования не проанализирована иная радиоэлектронная продукция (ноутбуки), включенная в реестр, например, ноутбук Aquaris CMP NS685U R11 и другие.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в силу требований законодательства о контрактной системе и Постановления N 878 при обосновании невозможности применения ограничений допуска иностранной радиоэлектронной продукции анализу подлежит каждое наименование радиоэлектронной продукции, включенное в реестр Минпромторга, соответствующие классу оборудования в описании объекта закупки, а также в обоснование в обязательном порядке должны быть включены все требуемые Порядком сведения.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего надлежащее Обоснование в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому Аукциону, нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункт 3 Порядка, утвержденного Постановлением N 878, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что допущенное Заказчиком нарушение требований Закона о контрактной системе могло привести к нарушению им формирования начальной (максимальной) цены контракта, а потому, принимает решение о передаче материалов дела в Финансовое управление Тамбовской области для осуществления проверки в пределах компетенции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭЛПО-Сервис" обоснованной.
2. Признать управление образования и науки Тамбовской области нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункт 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
3. Выдать управлению образования и науки Тамбовской области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в Финансовое управление Тамбовской области для проверки действий заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
В.В. Иванов
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 апреля 2021 г. N 068/06/64-302/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021