Резолютивная часть решения оглашена "08" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" апреля 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" (Заказчик) - <_>,
в отсутствие представителей:
РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель), уведомленной о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 25.06.2020 N 0164200003020001568_180943 на поставку наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции, заключенному по результатам проведенного аукциона N 0164200003020001568,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" в части срока оплаты поставленного товара по контракту от 25.06.2020 N 0164200003020001568_180943 на поставку наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
25.06.2020 между Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" и ООО "ЮНИЛАБ" по результатам проведенного электронного аукциона N0164200003020001568 заключен контракт N 0164200003020001568_180943 на поставку наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции на сумму 402 583,36 руб.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 12.5 контракта установлено следующее: "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки Товара, предусмотренного Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), в срок, предусмотренный Графиком поставки товара (Приложение N4 к контракту), в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта приема-передачи (Приложение N3 к Контракту)".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, Заказчиком был принят поставленный товар:
- 08.07.2020 по товарной накладной от 29.06.2020 N 165 и акту приема-передачи N1;
- 15.09.2020 по товарной накладной от 04.09.2020 N 204 и акту приема-передачи N2.
Оплата поставленного товара произведена Заказчиком в следующие сроки:
- 19.08.2020 платежным поручением N860806 на сумму 204 836,68 (по товарной накладной от 29.06.2020 N 165);
- 13.10.2020 платежным поручением N242910 на сумму 197 746,68 (по товарной накладной от 04.09.2020 N 204).
Таким образом, оплата поставленного товара по контракту произведена Заказчиком с нарушением срока, установленного в пункте 12.5 контракта, на 9 дней и 6 дней соответственно.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранение "Моршанская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязанностей по контракту от 25.06.2020 N 0164200003020001568_180943 на поставку наборов реагентов для выявления и подтверждения ВИЧ инфекции.
В действиях должностного лица Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
В.В. Иванов |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова Т.В. Четверткова |
|
|
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 апреля 2021 г. N 068/06/94-300/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021