Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "13" апреля 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" - _
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленной о времени и дате рассмотрения дела надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России из РОО "Общественный контроль" поступила информация (исх. от 11.03.2021 N 03810р, вх. от 19.03.2021 N 2087) о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях заказчика - ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" в части срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок документов об исполнении контракта по закупке N 0864500000220001946.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) опубликовало 26.05.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0864500000220001946 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница".
Комиссия Тамбовского УФАС России при проведении внеплановой проверки в отношении ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" по делу N 068/06/103-291/2021 установила следующие нарушения.
23.06.2020 между ТОГБУЗ "Никифоровская ЦРБ" и обществом с ограниченной ответственностью "Инновация" заключен контракт N 1946 на услуги по техническому обслуживанию системы пожарной сигнализации на сумму 102 000,00 руб.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), которые устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 (документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуг) части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Правила ведения реестра контрактов) установлены требования к порядку представления заказчиками сведений, аналогичные указанным в ст. 103 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.4 контракта от 23.06.2020 N 1946 (установлено следующее: "Оплата оказанных Услуг производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней на основании счета, счета-фактуры, акта оказанных услуг, подписанных обеими Сторонами без претензий".
В пункте 4.2 контракта указано, что "Сроки оказания Услуг: с момента заключения контракта в течение 12 месяцев".
Заказчик и его представитель в ходе проведения проверки факт нарушения в части ведения реестра контрактов признали, пояснив, что действительно, не размещены следующие акты об оказании услуг:
1. Акт N 15 от 30.06.2020 г.;
2. Акт N 16 от 31.07.2020 г.;
3. Акт N 18 от 31.08.2020 г.;
4. Акт N24 от 30.09.2020 г.;
5. Акт N 40 от 30.11.2020 г.;
6. Акт N 1 от 31.01.2021 г.;
7. Акт N 68 от 31.03.2021 г.
Также не размещены следующие платежные поручения об оплате:
1. Платежное поручение N 266974 от 16.10.2020 г. (по Акту N 15 от 30.06.2020 г.);
2. Платежное поручение N 752931 от 30.12.2020 г. (по Акту N 16 от 31.07.2020 г.)".
Таким образом, информация об исполнении контракта, а именно документы, подтверждающие оказанные услуги и сведения об оплате, должны быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) в установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе срок.
Однако, Заказчиком до настоящего времени не направлена в реестр контактов вышеуказанная информация.
Рассмотренные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что контракт со стороны ООО
"Инновация" был исполнен 30.06.2020, 31.07.2020, о чем свидетельствуют подписанные Заказчиком акты N 15 от 30.06.2020, N 16 от 31.07.2020.
Следовательно, согласно условиям контракта и ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе последними днями оплаты являются 30.07.2020 и 30.08.2020 соответственно.
Оплата оказанной услуги по контракту была осуществлена 16.10.2020 платежным поручением N 266974, 30.12.2020 платежным поручением N 752931, то есть с нарушениями 30-ти дневного срока.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Никифоровская центральная районная больница" нарушившим часть 3 ст. 103, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31, ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 13 апреля 2021 г. N 068/06/103-291/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021