Резолютивная часть решения оглашена "14" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "16" апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная часть" Ржаксинского района Тамбовской области - ..
в отсутствие индивидуального предпринимателя .. и его представителей,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... на действия муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная часть" Ржаксинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на покупку кондиционеров (извещение N 0364300044321000006)
и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная часть" Ржаксинского района Тамбовской области 02.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0364300044321000006 о проведении электронного аукциона на покупку кондиционеров (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 463 рублей.
Индивидуальный предприниматель ... обратился с жалобой (вх. от 07.04.2021 N 2603) в Тамбовское УФАС России на положения документации Аукциона.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2021. После объявленного перерыва, рассмотрение жалобы продолжилось 14.04.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает, что установленное требование Заказчика "Предлагаемый товар должен быть произведен: не ранее 4 квартала 2020 года" является избыточным и ограничивает количество участников закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод заявителя необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
Таким образом, законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей/нужд Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил доказательств того, что установленное Заказчиком оспариваемое требование противоречит нормам законодательства о контрактной системе.
Поскольку Заявитель не представил доказательств того, что оспариваемые требования документации об электронном аукционе нарушают права и законные интересы участников аукциона, а также, отсутствуют сведения о невозможности принять участие в закупке, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно протоколу от 12.04.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0364300044321000006, на участие в закупке было подано 7 заявок, все заявки были допущены по первым частям. Снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе торгов составило - 15,25%.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Тамбовского УФАС России не установлен, а довод Заявителя об ограничении количества участников закупки не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Доводы жалобы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... необоснованной.
.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
члены комиссии В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Исп. Иванов В.В., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 апреля 2021 г. N 068/06/64-314/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021