Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя заявителя ООО "Теплоснаб" (далее - Заявитель) <_>,
представителя членов Конкурсной комиссии <_>,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
членов Конкурсной комиссии, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 08.04.2021 NОП01-17-05/1900э),
представителей заказчиков по совместному конкурсу: БУЗ УР "Республиканский санаторий для детей "Юськи" для лечения туберкулеза МЗ УР", БУЗ УР "Алнашская районная больница МЗ УР", БУЗ УР "Сюмсинская районная больница МЗ УР", БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР", БУЗ УР "Можгинская районная больница МЗ УР", МБОУ "Детский сад N22 общеразвивающей направленности" г. Можги, БУЗ УР "Республиканская больница медицинской реабилитации МЗ УР", БУЗ УР "Селтинская районная больница МЗ УР", уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 08.04.2021 NОП01-17-05/1900э),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 7491 "Молочные продукты" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121001481, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, Конкурсная комиссия неправомерно осуществила оценку по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в Конкурсе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и указал, что нарушение со стороны Конкурсной комиссии выразилось в том, что Конкурсная комиссия фактически не должна была применять при оценке заявок на участие в Конкурсе нестоимостной критерий, который определяется по стоимости исполненных обязательств по одному ранее исполненному контракту, договору на поставку молочной продукции, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе либо Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках). Тот факт, что указанный нестоимостной критерий оценки заявок предусмотрен в Конкурсной комиссии, Заявитель не оспаривает. Конкретные нарушения, которые Конкурсная комиссия допустила при оценке заявок на участие в Конкурсе, Заявитель назвать затруднился.
На заседании Комиссии представитель членов Конкурсной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что Конкурсная комиссия оценивала заявки на участие в Конкурсе с помощью, в том числе, нестоимостного критерия оценки заявок, предусмотренного в Конкурсной документации. При оценке заявок Конкурсная комиссия не нарушила порядок оценки заявок, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Конкурсной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.02.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 255 735,00 рублей.
30.03.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 01.04.2021, поступило три заявки хозяйствующих субъектов на участие в Конкурсе: заявка ОАО "Милком" (первое место), заявка ООО "Теплоснаб" (второе место), заявка ООО "Молочная ферма" (третье место).
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с указанными в пункте 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок (квалификация участников закупки).
1.Рассмотрев жалобу Заявителя в части довода об обжаловании порядка оценки заявок, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, квалификация участников закупки определяется посредством опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наибольшая стоимость исполненных обязательств по одному ранее исполненному контракту/ договору на поставку молочной продукции, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках (показатель 4.1).
В соответствии с п. 10.4.5.1 Информационных карт Конкурсной документации, оценка заявок по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки" определяется только по той стоимости исполненных обязательств по одному ранее исполненному контракту/ договору на поставку молочной продукции, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках. Оценка заявок по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки" определяется только по той стоимости исполненных обязательств по одному ранее исполненному контракту/ договору на поставку молочной продукции, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о которой одновременно указана в следующих документах:
- в копии ранее исполненного контракта/ договора и копии (копиях) документа (документов) о приемке поставленной молочной продукции или копиях любых других документов с подписями сторон контракта/ договора, подтверждающих исполнение обязательств по контракту/ договору.
Оценка осуществляется по следующей формуле:
НЦБi4.1 = 100 (К4.1 i/ К4.1 max), где
НЦБi4.1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке на участие в конкурсе по показателю 4.1 критерия "Квалификация участников закупки";
К4.1i - предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;
К4.1 max - максимальное предложение из предложений по показателю 4.1 критерия оценки "Квалификация участников закупки", сделанных участниками конкурса.
В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса с ограниченным участием в электронной форме от 01.04.2021, рейтинг ООО "Молочная ферма" по критерию оценки "Квалификация участников закупки" - 1,09 б, по критерию "Цена контракта" - 62,31 б; рейтинг ОАО "Милком" по критерию оценки "Квалификация участников закупки" - 30 б, по критерию "Цена контракта" - 63,41 б; рейтинг ООО "Теплоснаб" по критерию "Квалификация участников закупки" - 5,69 б, по критерию "Цена контракта" - 70 б.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев поступившие заявки на участие в Конкурсе и представленные пояснения лиц, участвующих в деле, установила, что при оценке заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией Порядок оценки заявок не нарушен. Фактически Конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась, в том числе, нестоимостным критерием "Квалификация участников закупки", который установлен в Конкурсной документации, что является правомерным.
2.По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия при оценке заявок нарушила п. 30 Правил.
Данный довод Комиссия Удмуртского УФАС России также признает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 30 Правил в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
Нарушений п. 30 Правил при оценке заявок не установлено, так как Конкурсная комиссия не применяла в качестве критериев оценки заявок дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а применила те критерии, которые установлены Конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 6 приложения N2 Постановления N99 при оказании услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организация, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей в документации о закупки устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона.
В соответствии с п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 30 Правил, в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В п. 6 Приложения N2 к Постановлению N99 указано на опыт исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов, а согласно п. 10.1.4 Информационных карт, квалификация участников закупки оценивается посредством стоимости поставки молочной продукции, что является неравнозначным.
С учетом изложенного, п. 10.1.4 Информационных карт не противоречит п. 30 Постановления N1085.
Кроме этого, неценовой критерий оценки заявок, указанный в п. 10.1.4 Информационных карт Конкурсной документации, не лишает Заявителя возможности подать заявку на участие в Конкурсе, т.к. несоответствие критерию оценки заявок само по себе не может являться основанием для отклонения заявки.
Аналогичная позиция изложена в Решении Арбитражного суда УР от 24.03.2021 по делу NА71-16184/2020.
В случае несогласия с установленными критериями Заявитель имел право подать жалобу в срок, установленный ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе (до окончания срока подачи заявок), чего Заявителем сделано не было, напротив Заявитель, подавая заявку на участие в Конкурсе, выразил согласие со всеми положениями Конкурсной документации, в том числе, с установленными критериями оценки заявок.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Теплоснаб" на действия (бездействие) конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 7491 "Молочные продукты" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121001481), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 9 апреля 2021 г. N 018/06/106-292/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021