Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления,
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны муниципального заказчика - администрации Никольского района Пензенской области - представителя по доверенности от 15.03.2021 N 1070,
со стороны заявителя - ООО "СВЕТОВИТ" - директора Общества,
рассмотрев жалобу ООО "СВЕТОВИТ" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - администрацией Никольского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Выполнение работ по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в Никольском районе Пензенской области" (извещение N 0155300002321000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
02.04.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "СВЕТОВИТ" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - администрацией Никольского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Выполнение работ по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в Никольском районе Пензенской области" (извещение N 0155300002321000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2021).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 09.04.2021 в 11 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно признала заявку ООО "СВЕТОВИТ" несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке.
В результате рассмотрения жалобы, материалов по жалобе и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
19.03.2021 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155300002321000016, а также документация об электронном аукционе "Выполнение работ по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в Никольском районе Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 31.03.2021 10:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.04.2021 11:45.
Идентификационный код закупки: 213582610208358260100100300014321244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 24 информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара;
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0155300002321000016-1 от 01.04.2021 заявка, поданная участником N 1 (ООО "СВЕТОВИТ") признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником не указаны конкретные показатели согласно Приложению N 2 к информационной карте электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является выполнение работ по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в Никольском районе Пензенской области.
При этом, исходя из документации об аукционе при выполнении работ предполагается поставка необходимого оборудования. Требования к поставляемому оборудованию и проводимым работам определены в Техническом задании (Приложение N 1 к информационной карте электронного аукциона) и в Приложении N 2 (Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки).
На заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что проектная документация по данной закупке содержит указание на оборудование КПТС "КЛОН" (производитель ООО "Эларт-М"). Исходя из этого, ООО "СВЕТОВИТ" принято решение о полном согласии с техническим заданием без изменений.
Изучив документацию по рассматриваемой закупке Комиссия Управления установила, что в Техническом задании и в Приложении N 2 не содержится указание на товарные знаки в рамках пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определены показатели товара, которым должно соответствовать оборудование, поставляемое при оказании услуг в рамках закупки, при этом все показатели содержат слова "не менее", "не более".
В пунктах 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 информационной карты электронного аукциона установлены характеристики объекта закупки. При этом в примечании к указанным пунктам установлено, что указание на все товарные знаки в документации об аукционе, проектной документации и техническом задании следует читать со словами "или эквивалент".
Таким образом в рассматриваемом случае участникам закупки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, и в рамках статьи 66 Закона о контрактной системе надлежало при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе представить конкретные показатели товара (оборудования), поставляемого заказчику при оказании услуг (выполнении работ).
Изучив первую часть заявки ООО "СВЕТОВИТ", Комиссия Управления установила, что данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара (конкретные показатели диапазона, а допущено применение словосочетаний "не менее", "не более"), требуемые в соответствии с документацией.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "СВЕТОВИТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного доводы жалобы признаются Комиссией Управления необоснованными.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СВЕТОВИТ" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - администрацией Никольского района Пензенской области аукциона в электронной форме "Выполнение работ по созданию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения в Никольском районе Пензенской области" (извещение N 0155300002321000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2021), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 9 апреля 2021 г. N 058/06/106-323/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021