Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба", обеспечившего подключение - *
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, обеспечившего подключение - *
- в отсутствие заявителя ООО "Чусовская швейная фабрика", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрела жалобу ООО "Чусовская швейная фабрика" (618200, Пермский край, г. Чусовской, ул. Некрасова, д. 1) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 51), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. пр-кт. Ленина, д. 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей одноразовых (извещение N 0162300005321000388) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Чусовская швейная фабрика" (вх. N 01-9826 от 02.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей одноразовых (извещение N 0162300005321000388) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "Чусовская швейная фабрика" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300300220000069 и аукционная документация на поставку масок лицевых для защиты дыхательных путей одноразовых.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 199 200, 00 рублей.
22.03.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2021 N0162300005321000388-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 17 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены идентификационные номера 109380220, 109380501, 109409707, 109414059, 109421432, 109423899, 109429504, 109431061, 109431608, 109432209, 109432383, 109432706 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с идентификационным номером 109409707 участника закупки ООО "Чусовская швейная фабрика" отклонена на основании: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п. 2 п. 4.1.4 ч. 4 инструкции по подготовке и проведению аукциона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - участник не указал конкретное значение по показателю: предложение участника - "крепится к голове с помощью эластичных ремней или завязок". Согласно пункта 11 инструкции по заполнению типовой формы заявки (Раздел 1.3) при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 13 Части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара; (в соответствии Инструкцией по заполнению типовой формы подачи заявки в части конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (при наличии) Раздел 1.3)
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (в соответствии Инструкцией по заполнению типовой формы подачи заявки в части конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (при наличии) и наименовании страны происхождения товара Раздел 1.3)
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
Согласно Части III "Техническая часть" аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, требуемого к поставке, в том числе указано следующее:
N п/п |
Наименование товара по КТРУ |
Единица изме рения |
Кол-во (объем) |
Наименование характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования Код КТРУ 32.99.11.160-00000005 Эскиз: |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> | ||||
крепится к голове с помощью эластичных ремней или завязок. Изделие одноразового использования. |
В Разделе 1.3 "Инструкция по заполнению типовой формы подачи заявки" установлено, что в случае применения заказчиком в техническом задании слов:
11) При использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).
Участником закупки ООО "Чусовская швейная фабрика" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены в том числе следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара по КТРУ |
Единица изме рения |
Кол-во (объем) |
Наименование характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Маска лицевая для защиты дыхательных путей, одноразового использования |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> | ||||
крепится к голове с помощью эластичных ремней или завязок. Изделие одноразового использования. |
Проанализировав первую часть заявки участника ООО "Чусовская швейная фабрика" Комиссия установила, что в первой части заявки участника закупки ООО "Чусовская швейная фабрика" содержались функциональные, технические и качественные характеристики товара, требуемого к поставке, не соответствующие Части III "Техническая часть" аукционной документации, а именно участник закупки указал "крепится к голове с помощью эластичных ремней или завязок. Изделие одноразового использования".
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки при указании в Техническом задании слова "или" участник выбирает одно из значений.
Таким образом, участнику закупки необходимо указать одно из значений "_с помощью эластичных ремней" или "_с помощью завязок"
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссией установлено, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Чусовская швейная фабрика" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2021 N0162300005321000388-1, аукционной комиссией было принято правомерно, поскольку в заявке участника закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара, требуемого к поставке, не соответствующие с требованиям Части III "Техническая часть" аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Чусовская швейная фабрика" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2021 г. N 066/06/67-1324/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021