Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", обеспечившего явку - *
- заявителя в лице АО "Уралмостострой", обеспечившего явку - *
- слушателя - *
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу АО "Уралмостострой" (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пристань 6-я) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 110а), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. пр-кт. Ленина, д. 24а),его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на строительство улицы Чкалова, от улицы Академика Сахарова до перспективной улицы Академика Парина, с устройством очистных сооружений и мостового перехода через реку Патрушиху, в городе Екатеринбурге (извещение N 0162300005321000408),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "Уралмостострой" (вх. N 01-9957 от 05.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении открытого конкурса в электронной форме на строительство улицы Чкалова, от улицы Академика Сахарова до перспективной улицы Академика Парина, с устройством очистных сооружений и мостового перехода через реку Патрушиху, в городе Екатеринбурге (извещение N 0162300005321000408), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установления критериев оценки заявок, не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162300005321000408 и документация на строительство улицы Чкалова, от улицы Академика Сахарова до перспективной улицы Академика Парина, с устройством очистных сооружений и мостового перехода через реку Патрушиху, в городе Екатеринбурге.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 709 456 865, 34 рублей.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
В силу п. 4. Постановления N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В п. 22 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе (лоте), их содержание и значимость, а именно:
- цена контракта (значимость критерия - 60%);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 40%).
Показатель: Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Предмет оценки: Квалификация участника конкурса, выраженная в наличии у участника закупки опыта работ, связанных с предметом контракта.
Подтверждающие документы: Показатель квалификации участника определяется исходя из заявленных участником в форме "Квалификация участника конкурса" (приложение N1 к конкурсной документации) сведений об исполненных контрактах (договорах), с приложением к указанной форме копий ранее исполненных контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним и копий актов выполненных работ по данным контрактам (договорам), а также копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Оценка заявок на участие в конкурсе будет производиться в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении N 2 к Информационной карте.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
В приложении N 2 к информационной карте конкурса установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии со Статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки:
Критерии оценки
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
Цена контракта |
60% |
0,6 |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
0,4 |
|
Итого |
100% |
1 |
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
В соответствии с пунктом 27(2) Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице N2:
Таблица N2
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)- Q1 |
100% |
1 |
Оценка по показателю "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)"
Для оценки по данному критерию устанавливается следующий показатель: "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю учитываются (принимаются для оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству и (или) реконструкции линейного объекта капитального строительства (далее - контракты (договоры)).
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю лучшим условием исполнения контракта является наибольшее значение показателя, а именно: наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров):
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству и (или) реконструкции линейного объекта.
Контракты (договоры) должны одновременно соответствовать всем следующим условиям:
- Предметом контракта (договора) является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции линейного объекта капитального строительства;
- Сведения о контракте (договоре) должны содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Квалификация участника закупки подтверждается предоставлением информации, указанной в приложении N1 к конкурсной документации - Примерная (рекомендуемая) форма с приложением копий (в совокупности):
- копия исполненного контракта (договора) со всеми приложениями, дополнительными соглашениями к нему;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Предоставленный реестр контрактов (договоров), должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru (Единой информационной системе в сфере закупок).
При оценке учитываются, в том числе документы и сведения, содержащиеся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" (Q1), определяется по формуле:
Q1 = КЗ*100*(/),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=1).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав критерий оценки заявок участников закупки "Квалификация участника закупки" в части установления предоставления копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке установила, что заказчик устанавливает данный показатель, который, в свою очередь, раскрывает содержание критерия оценки и сопоставления заявки. Оценка по указанным выше показателям рассчитывается на основании установленных заказчиком формул. Также указанный критерий оценки соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в открытом конкурсе в электронной форме и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.
Доказательств обратного, Комиссии представлено не было.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав установление заказчиком положения о том, что предоставленный реестр контрактов (договоров), должен содержать номера сведений о контракте (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru (Единой информационной системе в сфере закупок) приходит к выводу о правомерности установления данного положения, так как участнику закупки в соответствии с условиями конкурсной документации можно предоставить в качестве подтверждения опыта выполнения работ как контракт, заключенный в рамках Закона о контрактной системе (44-ФЗ), так и договор, заключенный в рамках Закона о закупках (223-ФЗ), что не нарушает положений законодательства о контрактной системе и не ограничивает потенциальных участников закупки, так как заказчик не обязан устанавливать содержание критерия, предусматривающее предоставление участником закупки всех возможных договоров, в том числе заключенных и не в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках.
Кроме того, на заседании Комиссии представители заказчика указали на то, что Закон о контрактной системе 44-ФЗ является преемником Закона 94-ФЗ О размещении заказов, в следствие чего при оценке и сопоставлении заявок будут также учитываться контракты, заключенные в рамках 94-ФЗ.
Таким образом, в данных действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "Уралмостострой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2021 г. N 066/06/54.3-1319/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021