Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Креоника" (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница" (623300, Свердловская обл,г. Красноуфимск, ул. Транспортная, 12 ), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на формалин для отделений (извещение N 0362200064721000069), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Креоника" (вх. N 01-9692 от 01.04.2019 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на формалин для отделений (извещение N 0362200064721000069) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Креоника" указал, что положения аукционной документации не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.03.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200064721000069 и документация об аукционе на формалин для отделений
Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 480,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 10 Части 1. "Общая часть" аукционной документации наименование объекта закупки - формалин для отделений.
В Части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к техническим и качественным характеристикам товара:
N п/п |
Наименование товара объекта закупки |
|
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться |
|
1 |
2 |
3 |
1. |
нейтральный буферный раствор формалина 10% |
10% нейтральный буферный раствор формалина, предназначенный для использования в качестве фиксатора при обработке биологических тканей или клинических образцов. Объем реагента: ? 10000 (см[3*];^мл),(10 л). Диапазон значений рН 7,0-7,4 |
2 |
формальдегид 37% |
Раствор формальдегида, концентрация основного вещества не менее 37%. Назначение: Фиксатор биологических образцов. При поставке должен быть соблюден температурный режим не ниже +10°С. Упаковка, не менее 10 кг. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев. |
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что требованиям, установленным по п.2 ч.2 аукционной документации, а именно "формальдегид 37% (остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев") соответствует товар трёх производителей: ООО "Модитех", ООО "Лабико", ООО "Биовитрум".
При этом, согласно реестру медицинских изделий (официальный сайт Росздравнадзора РФ) регистрационное удостоверение имеется только у ООО "Биовитрум" на изделие 37% раствор формальдегида HistoSafe.
Так же Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что на участие в закупке N 0362200064721000069 подана только одна заявка, в которой предлагается товар производителя ООО "Биовитрум".
Таким образом положения закупочной документации ограничивают количество участников закупки, так как заказчиком некорректно составлено описание объекта закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Креоника" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница", выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разработавшего/утвердившего аукционную документацию по закупке N 0362200064721000069 на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2021 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/33-1325/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
08.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Сидоровой М.Р. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Байдимирова С.Х. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Глухова И.А. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании решения N 066/06/33-1325/2021 от 08.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница", аукционного извещения в срок до 30 апреля 2021 г. по закупке N 0362200064721000069 устранить нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, внесения изменений в закупочную документацию и продления сроков подачи заявок N 0362200064721000069, завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение п. 1 настоящего Предписания.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Красноуфимская районная больница" в срок до 08 мая 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 апреля 2019 г. N 066/06/33-1325/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021