Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
- заявителя в лице ООО "ПРОФАУДИТКОНСАЛТ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФАУДИТКОНСАЛТ" (129075, г. Москва, ул. Шереметьевская, д. 85, стр. 2, оф. 606) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы" (620075, Свердловская обл, г. Екатеринбург , ул. Восточная, дом 68), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукцион на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Предрейсовые, послерейсовые, текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств" (извещение N0862100004221000030), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПРОФАУДИТКОНСАЛТ" (вх. N 01-10277 от 07.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Предрейсовые, послерейсовые, текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств" (извещение N0862100004221000030), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПРОФАУДИТКОНСАЛТ" указало, что закупочной комиссией нарушена процедура подведение итогов.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17.03.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862100004221000030 и аукционная документация об аукционе на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Предрейсовые, послерейсовые, текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 400,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 13.2 Части 1 "Общей части" аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 или копии этих документов:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
- действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложением, включающим оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Основание:
- п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Согласно ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
01.04.2021 г. закупочной комиссией проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов, по результатам чего составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 N0862100004221000030-3.
В соответствии с указанным протоколом ИП Бондарев А.Ю. признан победителем электронного аукциона.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено нижеследующее.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 12.1 Части I аукционной документации участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности с приложением, включающим оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию.
Основание:
- п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что объектом закупки N 0862100004221000030 является оказание услуг по повышению квалификации по программе "Предрейсовые, послерейсовые, текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств".
В п. 1 Части II аукционной документации указано, что объектом закупки является оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по теме: "Предрейсовые, послерейсовые, текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств".
В силу ч. 1 ст. 91 Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закона об образовании в РФ) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Согласно ч. 2 ст. 91 Закона об образовании в РФ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Закона об образовании в РФ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В соответствии с ч. 6. ст. 10 Закона об образовании в РФ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
В силу ч. 2 ст. 12 Закона об образовании в РФ в Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона об образовании в РФ к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
В силу ч. 2 ст. 76 Закона об образовании в РФ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
В соответствии с ч. 3 ст. 32 Закона об образовании в РФ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом об образовании в РФ не предусматривается (письмо от 09.10.2013 N 06-735 Минобрнауки России), при этом, заказчиком осуществляется закупка на дополнительное профессиональное образование.
В силу указанного, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Бондарев А.Ю. не может оказывать услуги по дополнительному профессиональному образованию, в силу чего данный участник закупки не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу изложенного, закупочная комиссия признала заявку участника закупки ИП Бондарева А.Ю. соответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПРОФАУДИТКОНСАЛТ" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. В действиях заказчика нарушений Закона о контактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы", аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц аукционной комиссии, ответственных за признание заявки участника ИП Бондарева А.Ю. соответствующей требованиям аукционной документации, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2021 N0862100004221000030-3, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/69-1367/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
13.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Сидоровой М.Р. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Глухова И.А. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Байдимирова С.Х. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/69-1367/2021 от 13.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы", аукционной комиссии по закупке N 0862100004221000030 в срок до 11.05.2021 года отменить Протокол подведения итогов, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2.Оператору электронной площадки, единой информационной системе не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4.Оператору электронной площадки, единой информационной системе необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5.Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/69-1367/2021 от 13.04.2021 г.
6.Оператору электронной площадки, единой информационной системе обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7.Заказчику в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы", Оператору электронной площадки, единой информационной системе осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8.Заказчику в лице ФГКУ "Поликлиника N 3 федеральной таможенной службы", аукционной комиссии в срок до 17.05.2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2021 г. N 066/06/69-1367/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021