Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
Комиссии, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30 при отсутствии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
-заявителя в лице ООО "АВТОСТРАДА, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АВТОСТРАДА" (620137, Свердловская обл, г. Екатеринбург, ул. Сулимова, д. 6, помещ. 70) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста" (624260, Свердловская обл, г. Асбест , проспект имени В.И. Ленина, 4),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог муниципального значения (извещение N0362300176521000013), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АВТОСТРАДА" (вх. N 01-10502 от 09.04.2021 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ямочный ремонт автомобильных дорог муниципального значения (извещение N0362300176521000013) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют положениям извещения о проведении закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.03.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300176521000013 и закупочная документация на ямочный ремонт автомобильных дорог муниципального значения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 844 171,80 рублей.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2, 3 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается:
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
В части I аукционной документации установлены даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона:
4. |
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе |
09.04.2021 |
5. |
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе |
09.04.2021 |
6. |
Дата проведения аукциона |
12.04.2021 |
При этом, в извещении о проведении аукциона N 0362300176521000013 указаны следующие даты:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.04.2021 07:00 (МСК+2),
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07.04.2021,
Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.04.2021 г.
Таким образом, в части установления даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона положения закупочной документации не соответствуют положениям извещения о проведении электронного аукциона, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 844 171,80 рублей, таком образом к рассматриваемой закупки применимы положения ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.03.2021 года.
При этом, дата окончания срока подачи заявок установлена - 05.04.2021 г.
Таким образом, заказчиком размещено в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона более чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АВТОСТРАДА" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика выявлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц аукционной комиссии, ответственных за составление и размещения аукционной документации , согласно извещению N0362300176521000013, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/64-1375/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
14.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/64-1375/2021 от 14.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", его комиссии в срок до 11 мая 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/64-1375/2021 от 14.04.2021 г. (извещение N 0362300176521000013), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в закупочную документацию и извещение в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "Управление заказчика жилищно-коммунального хозяйства города Асбеста", в срок до 16 мая 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2021 г. N 066/06/64-1375/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021