резолютивная часть решения объявлена 08.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
-
в присутствии представителя местной администрации г.о. Нальчик (далее - уполномоченный орган) ., действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Департамент дорожного хозяйства и благоустройства местной администрации г.о. Нальчик" (далее - заказчик), общества с ограниченной ответственностью "Салауат", надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы заявителя уведомлением N05/1420 от 05.04.2021 г., в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы в единой информационной системе в сфере закупок,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014421000007 "Благоустройство дворовых территорий г.о. Нальчик" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе, заявка заявителя была незаконно отклонена от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать нарушения положений Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.03.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0104300014421000007 "Благоустройство дворовых территорий г.о. Нальчик" путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 304 088,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок 11.03.2021 г. 17:35 ч.; Дата и время окончания подачи заявок 29.03.2021 г. 09:00г.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.03.2021 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 31.03.2021 г. в 10:25 ч.
В результате рассмотрения первых частей заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2021 N0104300014421000007-1), заявитель отклонен от участия в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (- по позиции урна (ул. Байсултанова,6) участник закупки не указал конкретный габаритный размер урны (в заявке указаны оба размера). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Знак "," означает "или", за исключением случаев, когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики, показатели и их значения (т.е. которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара)."; - по позиции урна (по всем улицам) участник закупки не указал конкретный материал для урны, а именно в соответствии с инструкцией по заполнению заявки "Знак "(_)" означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками" на содержимое знака в полной мере распространяются положения настоящей инструкции).
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Урна" (ул. Байсултанова д.6) технического задания документации об аукционе требовалось: "Урна металлическая опрокидывающаяся должна иметь габаритные размеры не более 500х380х420 мм, не более: 835х360х405 мм".
В заявке заявителя по позиции "Урна" (ул. Байсултанова д.6) предложено: "Габаритные размеры 315х380х420 мм; 500х300х400 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак "," означает "или", за исключением случаев, когда перечисляются не взаимоисключающие характеристики, показатели и их значения (т.е. которые одновременно могут присутствовать в одной единице товара).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости участниками аукциона предложения конкретного габаритного размера урны, заявитель, предложив в заявке два габаритных размера урны, нарушает положения инструкции по заполнению первой части заявки. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По позиции "Урна" (ул. Байсултанова д.2, ул. Байсултанова д.4, ул. Байсултанова д.6, ул. Байсултанова д.8, ул. Байсултанова д.10, ул. Мальбахова д.56) технического задания документации об аукционе требовалось: "Материал должен быть сталь (х/к, оцинкованная)".
В заявке заявителя по позиции "Урна" (ул. Байсултанова д.2, ул. Байсултанова д.4, ул. Байсултанова д.6, ул. Байсултанова д.8, ул. Байсултанова д.10, ул. Мальбахова д.56) предложено: "Материал сталь (х/к, оцинкованная)".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки знак "(_)" означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками. На содержимое знака в полной мере распространяются положения инструкции.
Из положений инструкции по заполнению первой части заявки следует, что в случае если показатель (характеристика) товара, установленный в скобках, является альтернативным показателем значению (характеристике) товара (материала), установленному перед скобками, участникам аукциона необходимо конкретизировать показатель. Таким образом, участникам аукциона необходимо было конкретизировать материал стали урны, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 апреля 2021 г. N 007/06/67-364/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021