резолютивная часть решения объявлена 08.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Строительная Фирма Стимул" (далее - заявитель, ООО "Строительная Фирма Стимул"), Муниципального казенного учреждения Дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района КБР" (далее - заказчик), Местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган), надлежащим образом извещенных уведомлением N05/1390 от 02.04.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Строительная Фирма Стимул",
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Фирма Стимул" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014621000004 "Капитальный ремонт здания МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района по адресу с.п.Малка, ул. Ленина д.173" (далее - конкурс, закупка, открытый конкурс в электронной форме) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная Фирма Стимул" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении конкурса.
Согласно жалобе заявителя, конкурсной комиссией ненадлежащим образом применен порядок оценки, установленный в конкурсной документации, в отношении опыта работы, связанного с предметом контракта, в части наибольшей цены одного из исполненных контрактов (договоров)". При осуществлении оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, конкурсной комиссией не принят государственный контракт N17 от 19.06.2019 г. на сумму 41 470 570,00 рублей, приложенный в составе заявки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.
В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "Строительная Фирма Стимул", заказчика, уполномоченного органа, Акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "Строительная Фирма Стимул" Комиссией осуществлено 07 и 08 апреля 2021 дистанционно.
05 апреля 2021 года уполномоченным органом представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Строительная Фирма Стимул", согласно которым конкурсной комиссией осуществлен подсчет баллов и оценка заявок на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации. Документами, подтверждающими информацию по показателю, являются копии заключенного и исполненного контракта; копия акта(-ов) выполненных работ, на полную сумму контракта, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N402-ФЗ от 06.12.2011 г., и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). В случае, если установлено наличие противоречивой информации в сведениях, содержащихся в единой информационной системе и в предоставленных копиях документов, приоритетной считается информация, размещенная в единой информационной системе. Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа, и все его внешние признаки или часть их. Представленный ООО "Строительная Фирма Стимул" в составе заявки государственный контракт N17 от 19.06.2019 г. на сумму 41 470 570,00 рублей не принят конкурсной комиссией поскольку не представлены все приложения в полном объеме, являющимися их неотъемлемой частью, в том числе дополнительные соглашения, а также представленные документы полностью не распознаются с отображением всех необходимых сведений, в том числе даты, подписи, печати (при их наличии). Из представленных ООО "Строительная Фирма Стимул" контрактов конкурсной комиссией был принят на рассмотрение государственный контракт N0304100009018000014_176894 от 24.08.2018 г. на сумму 4 189 536,00 рублей, соответствующий требованиям, установленным ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N402-ФЗ, и подтверждающий (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), также полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки. На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО "Строительная Фирма Стимул" необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Строительная Фирма Стимул", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к следующим выводам.
24.02.2021 г. в 23:40 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104300014621000004 "Капитальный ремонт здания МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района по адресу с.п.Малка, ул. Ленина д.173" (извещение о проведении открытого конкурса - 24.02.2021 г. в 23:40 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации с предъявлением к участникам закупки единых требований при начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала срока подачи заявок - 24.02.2021 г. в 23:40 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.03.2021 г. в 10:00 ч.
В силу ч.68 ст.112 Закона о контрактной системе до 01.01.2024 г. закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе проектной документации такой конкурс проводится с учетом особенностей, в частности, информация, предусмотренная п.п.4 - 6 ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации N1085 от 28.11.2013 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно п.3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных п.5 Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла" (п.8 Правил).
В силу п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п.27 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный ч.16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 ст.34 и ч.56 ст.112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок:
1)цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2)квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 40%, коэффициент значимости 0,4.
При этом согласно конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", значимость показателя: 100 %.
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю оценивается (принимается для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) контракт (договор), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), соответствующего виду контракта, заключаемого по результатам закупки.
По данному показателю оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником открытого конкурса в электронной форме государственных или муниципальных контрактов в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов). Контракт (договор), должен быть заключен и исполнен в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме.
Документами, подтверждающими информацию по показателю, являются, копии заключенного и исполненного контракта; копия акта(-ов) выполненных работ, на полную сумму контракта, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N402-ФЗ, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
В случае, если установлено наличие противоречивой информации в сведениях, содержащихся в единой информационной системе и в предоставленных копиях документов, приоритетной считается информация, размещенная в единой информационной системе. Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа, и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
На основании ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с ч.9 ст.54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29 марта 2021 года, конкурсной комиссией заказчика осуществлена оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки. Наибольшая цена одного из исполненных ООО "Строительная Фирма Стимул" государственных (муниципальных) контрактов, представленных в составе заявки, в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является государственный контракт N17 от 19.06.2019 г. на сумму 41 470 570,00 рублей, предметом которого явилось строительство блока ясельных групп дошкольного отделения N31 МКОУ СОШ N17 г.о.Нальчик КБР.
Государственный контракт N17 от 19.06.2019 г. заключен и исполнен в период с 01.01.2018 г. по дату окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в качестве документов, подтверждающих информацию по показателю, ООО "Строительная Фирма Стимул" представлены копии заключенного и исполненного контракта; копии акта(-ов) выполненных работ, на полную сумму контракта, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N402-ФЗ, и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
В нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией при осуществлении оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, неправомерно не учтен государственный контракт N17 от 19.06.2019 г. на сумму 41 470 570,00 рублей, представленный в качестве наибольшей цены одного из исполненных участником открытого конкурса в электронной форме государственных или муниципальных контрактов в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), что повлияло на подведение итогов открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с п.9 информационной карты конкурсной документации объект закупки осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В нарушение п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком осуществлена закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей, тогда как в силу прямого указания в п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
На основании п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе в локально-сметных расчетах N02-01 на общестроительные работы, N02-06 на пожарную сигнализацию предусмотрены товарные знаки без указания слова "или эквивалент", в частности, "Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС", "Грунтовка: "Тифенгрунд", КНАУФ", "Ламинат "TARKETT INTERMEZZO 833", "Оповещатель световой МОЛНИЯ-12(24)", "Кабель-канал (короб) "Электропласт".
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительная Фирма Стимул" обоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения Дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района КБР", Местной администрации Зольского муниципального района КБР нарушения ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, ч.6 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Муниципальному казенному учреждению Дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района КБР", Местной администрации Зольского муниципального района КБР, Акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 апреля 2021 г. N 007/06/54.7-365/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021