резолютивная часть решения объявлена 13.04.2021 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе:
на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300014621000004 "Капитальный ремонт здания МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района по адресу с.п.Малка, ул. Ленина д.173" (далее - конкурс, закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение заявителя указывающее на нарушения допущенные заказчиком, уполномоченным органом при проведении конкурса.
Уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения в соответствии с которыми доводы изложенные в обращениях заявителей считают несостоятельными.
Рассмотрев доводы заявителей, указанные в обращениях, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
24.02.2021 г. в 23:40 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104300014621000004 "Капитальный ремонт здания МКУ ДО "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района по адресу с.п.Малка, ул. Ленина д.173" (извещение о проведении открытого конкурса - 24.02.2021 г. в 23:40 ч.) для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации с предъявлением к участникам закупки единых требований при начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала срока подачи заявок - 24.02.2021 г. в 23:40 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.03.2021 г. в 10:00 ч.
1. Довод заявителя об отсутствии проекта сметы в составе конкурсной документации не находит своего подтверждения в силу следующего.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр) (начало действия документа - 15.02.2020) утверждены:
а) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к Приказу 841/пр;
б) Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к Приказу 841/пр.
Пунктом 2 Приказа 841/пр, установлено, что положения Порядка не применяются в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Пунктом 3 Приказа 841/пр, установлено, что положения Методики могут применяться по соглашению сторон в отношении государственных или муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформирована на основе сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Согласно пункту 1 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:
1) подрядных работ по: инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации; реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
Пунктом 7 Порядка установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.
Согласно пункту 20 Порядка, НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется:
а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Комиссией установлено, что в составе проектно-сметной документации в единой информационной системе, размещено положительное заключение экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, таким образом, довод заявителя признается несостоятельным.
Вместе с тем, по ранее рассмотренной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительная Фирма Стимул", в действиях заказчика и уполномоченного органа выявлены следующие нарушения.
В нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией при осуществлении оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки, неправомерно не учтен государственный контракт N17 от 19.06.2019 г. на сумму 41 470 570,00 рублей, представленный в качестве наибольшей цены одного из исполненных участником открытого конкурса в электронной форме государственных или муниципальных контрактов в качестве (лице) генерального подрядчика (исполнителя) в области выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), что повлияло на подведение итогов открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с п.9 информационной карты конкурсной документации объект закупки осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В нарушение п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчиком осуществлена закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 23 127 460,00 рублей, тогда как в силу прямого указания в п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).
На основании п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется правилами, в частности, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" (п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе в локально-сметных расчетах N02-01 на общестроительные работы, N02-06 на пожарную сигнализацию предусмотрены товарные знаки без указания слова "или эквивалент", в частности, "Антисептик-антипирен "ПИРИЛАКС", "Грунтовка: "Тифенгрунд", КНАУФ", "Ламинат "TARKETT INTERMEZZO 833", "Оповещатель световой МОЛНИЯ-12(24)", "Кабель-канал (короб) "Электропласт".
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в действиях Муниципального казенного учреждения Дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района КБР", Местной администрации Зольского муниципального района КБР содержатся нарушения ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, ч.6 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Инспекция,
Решила:
1.Признать в действиях Муниципального казенного учреждения Дополнительного образования "Районная детская музыкальная школа" Зольского муниципального района КБР", Местной администрации Зольского муниципального района КБР нарушения ч.2 ст.8, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.54.3, ч.6 ст.54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписание по жалобе общества ограниченной ответственностью "Строительная Фирма Стимул".
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 14 апреля 2021 г. N 007/06/99-379/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021