резолютивная часть решения объявлена 13.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - заказчик) по доверенности, Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам местной администрации городского округа Нальчик) (далее - уполномоченный орган) по доверенности, в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - заявитель) акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014421000043 "Выполнение работ по строительству Центра культурного развития по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова", руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, дистанционно с использованием программного обеспечения "TrueConf",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация об аукционе утверждена с нарушениями.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру проведения закупки, признать в действиях заказчика нарушения, а также выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Заказчик предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которыми пояснил, считает жалобу заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа правовую позицию изложенную представителем заказчика поддержал, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, и изучив письменные пояснения сторон и материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2021 г. в 17ч.02-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ") был размещен N0104300014421000043 "Выполнение работ по строительству Центра культурного развития по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова" с начальной (максимальной) ценой контракта 196 824 840,00р.; Дата и время начала срока подачи заявок - 26.03.2021 г. 17ч.02-м.; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.04.2021 г. 09ч.00-м..; Дата проведения аукциона в электронной форме 09.04.2021 г.; Время проведения аукциона 13ч.00-м.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1. Довод заявителя о том, что заказчиком в документации не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Документацией установлено: участник закупки представляет выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 13 статьи 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Заказчиком пояснено, что соответствие сведений об уровне ответственности члена СРО, указанные в ч.12, 13 ст. 55.16 ГрК РФ предложению участника закупки о цене контракта проверяется аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок.
2. Согласно доводу заявителя в ЕИС не размещена в полном объеме проектно-сметная документация.
Вместе с тем описание объекта закупки сформулировано заказчиком в файлах с названием "Том 1.1 ПЗ", "Том 2.1 СПОЗУ1", "Том 3.1 АР1", "Том 4.1 КР1" содержащие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Таким образом, содержание описания объекта закупки отражает потребность заказчика, позволяет участнику закупки рассмотреть вопрос об участии в закупке, и не может быть признано неполным, тем самым данный довод также не находит своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 апреля 2021 г. N 007/06/64-407/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021