резолютивная часть решения объявлена 13.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:-
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - заказчик) по доверенности, Местной администрации городского округа Нальчик (Управление по муниципальным заказам местной администрации городского округа Нальчик) (далее - уполномоченный орган) по доверенности, в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) акционерного общества "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014421000043 "Выполнение работ по строительству Центра культурного развития по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова", руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, дистанционно с использованием программного обеспечения "TrueConf",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, документация об аукционе утверждена с нарушениями.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру проведения закупки, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку.
Заказчик предоставил письменный отзыв на жалобу, в соответствии с которыми пояснил, считает жалобу заявителя необоснованной.
Представитель уполномоченного органа правовую позицию изложенную представителем заказчика поддержал, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, и изучив письменные пояснения сторон и материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.03.2021 г. в 17ч.02-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ") был размещен N0104300014421000043 "Выполнение работ по строительству Центра культурного развития по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Ашурова" с начальной (максимальной) ценой контракта 196 824 840,00р.; Дата и время начала срока подачи заявок - 26.03.2021 г. 17ч.02-м.; Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 09.04.2021 г. 09ч.00-м..; Дата проведения аукциона в электронной форме 09.04.2021 г.; Время проведения аукциона 13ч.00-м.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона
1. Довод заявителя о нарушении требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
В соответствии с Постановлением Правительства N 570 к видам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам относятся, в том числе: подготовительные работы, земляные работы, устройство наружных сетей водоснабжения и другие.
При этом Комиссией установлено, что аукционная документация содержит указание на виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
При этом установленные заказчиком условия о привлечении привлечения других лиц к исполнению своих обязательств в соответствии с Постановлением Правительства N570, не противоречат как самому Постановлению Правительства N570 так и Закону о контрактной системе.
2. Согласно доводу Заявителя, в проект муниципального контракта документации об аукционе не соответствует приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.01.2020 г. N 9/пр "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - Приказ N 9/пр).
Вместе с тем, заявитель не конкретизирует в какой именно части содержится несоответствие.
Комиссией установлено, что проект муниципального контракта не противоречит Приказу N9/пр, а также Закону о контрактной системе.
3. Довод заявителя об отсутствии обоснования НМЦК в составе документации об аукционе не находит своего подтверждения в силу следующего.
Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 841/пр) (начало действия документа - 15.02.2020) утверждены:
а) Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) согласно приложению N 1 к Приказу 841/пр;
б) Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к Приказу 841/пр.
Пунктом 2 Приказа 841/пр, установлено, что положения Порядка не применяются в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Пунктом 3 Приказа 841/пр, установлено, что положения Методики могут применяться по соглашению сторон в отношении государственных или муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформирована на основе сметной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и которые были заключены до дня вступления в силу настоящего приказа.
Согласно пункту 1 порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении:
1) подрядных работ по: инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации; реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации; по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;
2) услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.
Пунктом 7 Порядка установлено, что результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола.
Согласно пункту 20 Порядка, НМЦК при осуществлении закупок подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется:
а) на основании утвержденной заказчиком в составе проектной документации сметной документации, прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости по объектам, в случае если в соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Комиссией установлено, что в составе проектно-сметной документации в единой информационной системе, размещен помимо локально-сметных расчетов сводный сметный расчет, который содержит все необходимые разделы в соответствии с Приложением N4 Приказа 841/пр.
Таким образом, данный довод заявителя также не находит своего подтверждения.
4. Согласно довода заявителя заказчиком размещена не утвержденная должным образом документация об аукционе.
Данный довод не находит своего подтверждения, так как согласно данным размещенным в ЕИС, документация об аукционе утверждена начальником МКУ "Управление капитального строительства Местной администрации городского округа Нальчик" ***
5. Согласно довода заявителя документацию об аукционе разработана на основании недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что документация об аукционе соответствует действующим нормам Закона о контрактной системе.
Техническая ошибка о редакции Закона о контрактной системе - 01.04.2020 г., указанная заказчиком в документации не свидетельствует о несоответствии документации об аукционе нормам действующего Законодательства о контрактной системе.
6. Согласно доводу заявителя заказчиком неправомерно установлены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Комиссией установлено, что документацией не установлены требования об обязательном предоставлении в составе первой части заявки чертежей, эскизов и т.д., следовательно данное положение документации об аукционе не может ограничивать права участников аукциона.
При таких обстоятельствах данный довод заявителя не находит своего подтверждения.
7. Согласно довода заявителя, документация об аукционе не содержит информацию о форме второй части заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1.4 документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- участник закупки представляет выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства организаций, указанных в ч.2.2. ст.52 Градостроительного Кодекса РФ), а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: не требуется;
4) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: не требуются;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Изучив данные положения документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу о соответствии установленных требований к составам первых и вторых частей заявок, требования Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Заявитель в составе жалобы не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 апреля 2021 г. N 007/06/64-409/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021