Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 09 апреля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКМЕДИКА" (далее - ООО "ЛЕКМЕДИКА", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Закупка Анастрозола для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ О государственной социальной помощи (извещение N 0169200001021000553), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее -Заказчик): Соловьева Г.А., действующего на основании доверенности б/н от 01.02.2021; Михайловой К.И., действующей на основании доверенности б/н от 11.01.2021;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 30.03.2021 поступила жалоба ООО "ЛЕКМЕДИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Закупка Анастрозола для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ О государственной социальной помощи (извещение N 0169200001021000553) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.03.2021 в 10:50.
Начальная (максимальная) цена контракта на закупку передвижных аппаратов для ультразвуковых исследований с набором датчиков составляет 5 586 381,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.03.2021 09:00.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169200001021000553 от 26.03.2021 на участие в закупке поступило восемь заявок, семь из которых признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 29.03.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме N 0169200001021000553 победителем аукциона признано ООО "Виталон" с предложением о цене контракта 1 094 742,68 рублей.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы ООО "ЛЕКМЕДИКА" заключаются в следующем.
Заявитель подал заявку на участие в аукционе. Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0169200001021000553 от 26.03.2021 участнику отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отстранение участника закупки в соответствии с пунктом 8 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, ввиду установления недостоверности предоставленной информации, а именно: участник с применением программно-аппаратных средств электронной площадки указывает страну происхождения товара: "Российская Федерация", однако в приложенном файле, содержащем конкретные показатели товара, участник указывает страну происхождения товара: "Республика Беларусь", что также подтверждается информацией, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств:
https://grls.rosminzdrav.ru/Grls_View_v2.aspx?routingGuid=359a40f4-3 8e0-4f35-b3ec-f55d39aabe44&t=). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе".
С основаниями отклонения заявки ООО "ЛЕКМЕДИКА" не согласно по следующим основаниям: Заявка ООО "ЛЕКМЕДИКА" содержала лекарственный препарат, соответствующие требованиям, установленным в Приложении N1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме "Наименование и описание объекта закупки".
Заявка ООО "ЛЕКМЕДИКА" содержала предложение с лекарственным препаратом с торговым наименованием Анастрозол, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 1 мг, 10 шт. - упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные (РУП "Белмедпрепараты", Республика Беларусь, ЛП-004952). В заявке ООО "ЛЕКМЕДИКА" было указание на отсутствие товаров иностранного происхождения.
По мнению Заявителя, ООО "ЛЕКМЕДИКА" указало всю необходимую информацию, заявка и информация соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в документах отсутствует недостоверная информация, считаем данное решение аукционной комиссии незаконным, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе по указанным основаниям Заявитель считает нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.
На основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования отражены в пунктах 8 и 9 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Заказчик поясняет, что заявка ООО "ЛЕКМЕДИКА" содержала недостоверную информации в части информации о наименовании страны происхождения товара, а именно: участник с применением программно-аппаратных средств электронной площадки указывает страну происхождения товара: "Российская Федерация", однако в приложенном файле, содержащем конкретные показатели товара, участник указывает страну происхождения товара: "Республика Беларусь".
В Государственном реестре лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/Grls View v2.aspx?routingGuid=359a40f4-38e0-4f35-ЬЗ ec-f5 5d39aabe44&t=) отражены сведения о стадиях производства, согласно которым все стадии, а именно выпускающий контроль качества, производство (готовой ЛФ), упаковка/фасовка (в первичную упаковку), упаковка/фасовка (вторичная/третичная упаковка) осуществляются Республиканским унитарным производственным предприятием "Белмедпрепараты" (РУП "Белмедпрепараты") по адресу Республика Беларусь, г. Минск, ул. Маяковского, д. 1 (1/5).
Согласно п. 9 Информационной карты документации об электронном аукционе предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", а также слов "не менее" и "не более" за исключением предложения участника электронного аукциона в части остаточного срока годности.
Заказчик считает, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Пункты 8 и 9 информационной карты аукционной документации также содержат данные требования к составу первой части заявки.
Кроме того, пунктом 9 Информационной карты аукционной документации предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", а также слов "не менее" и "не более" за исключением предложения участника электронного аукциона в части остаточного срока годности.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 указанной нормы отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
Из содержания первой части заявки с идентификационным номером 2 Заявителя следует, что заявка на участие в электронном аукционе, дата и время регистрации 25.03.2021 09:14, поданная участником посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, содержит информацию о стране происхождения товара: Российская Федерация. В приложении к данной заявке, являющемся ее неотъемлемой частью, участником представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак ("Предложение о функциональных и качественных характеристиках товаров, предлагаемых участником размещения заказа"), согласно которым страна происхождения предлагаемого товара Республика Беларусь.
Таким образом, заявка ООО "ЛЕКМЕДИКА" содержит противоречивую информацию о стране происхождения товара, что не соответствует пункту 9 Информационной карты аукционной документации, и отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию не противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛЕКМЕДИКА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона Закупка Анастрозола для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ О государственной социальной помощи (извещение N 0169200001021000553) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 апреля 2021 г. N 074/06/105-934/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2021