Резолютивная часть решения оглашена 12.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Спецмедпроект-Регион", при участии в дистанционном режиме:
- представителя ГБУЗ "Городская детская поликлиника г. Миасс" Дударевой И.Ю., действующего на основании доверенности от 11.01.2021,
- представителя ГБУЗ "Городская детская поликлиника г. Миасс" Смирнова А.В., личность удостоверена паспортом,
- представителя ООО "Спецмедпроект-Регион" Каннэ Н.А., действующего на основании доверенности от 09.10.2020,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 05.04.2021 поступила жалоба ООО "Спецмедпроект-Регион" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение дезинфицирующих средств для ГБУЗ "ГДП г. Миасс" (изв. N 0369300045421000013) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 15.03.2021 ГБУЗ "Городская детская поликлиника г. Миасс" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 91 420,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.03.2021.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Спецмедпроект-Регион" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе ООО "Спецмедпроект-Регион", так как участник закупки предоставил в составе второй части заявки документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке, при этом в протоколе подведения итогов отсутствует обоснование отстранения заявки заявителя.
На заседании Комиссии представители заказчика против доводов жалобы возражали, предоставили письменные пояснения и указали, что в составе первой части заявки заявителем предложены характеристики дезинфицирующих средств, не соответствующие техническому заданию, вместе с тем, аукционная комиссия ошибочно допустила заявку заявителя, которая в последующем отклонена при рассмотрении вторых частей заявок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Как следует из пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия рассматривает заявку участника закупки в совокупности и взаимосвязи, в том числе сведения, представленные в составе первой части заявки, при этом в случае установления несоответствия информации, указанной в первой части заявки, требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка такого участника закупки подлежит отстранению.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 30.03.2021 (далее - протокол) аукционная комиссия признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации о закупке со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Из технического задания следует, что по позиции 1 требуется процентное содержание перекиси водорода - не более 20 %, а по позиции 6 требуется дезинфицирующее средство, в качестве действующего вещества которого входят хлорсодержащие (выделяющие активный хлор), Поверхностно-активные вещества (ПАВ).
Вместе с тем, в составе первой части заявки заявителя представлены сведения по позициям 1, 6 технического задания в отношении дезинфицирующих средств: действующее вещество: перекись водорода - 30 %, ЧАС, что не соответствует требованиям технического задания, пункту 23 информационной карты, подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отстранении заявки ООО "Спецмедпроект-Регион" по причине предоставления в составе первой части заявки показателей процентного содержания и вида действующего вещества дезинфицирующих средств по позициям 1, 6 технического задания не в соответствии с требованиями документации о закупке является правомерным в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Из части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что протокол подведения итогов электронного аукциона в том числе должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Таким образом, результаты рассмотрения вторых частей заявок в части обоснования признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации о закупке должны находить отражение в протоколе подведения итогов.
Вместе с тем, в протоколе не указаны положения документации о аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что противоречит части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
При рассмотрении первых частей заявок Комиссией установлено, что на участие в аукционе подано 2 заявки участников закупки, которые допущены к участию в аукционе на основании протокола рассмотрения первых частей заявок от 23.03.2021.
При этом в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 109437464 по позиции 1 указан выход рабочего раствора из 1 л концентрированного средства:
- дезинфекция поверхностей по вирусному режиму 500 л при времени экспозиции 60 минут; 333 л при времени экспозиции 30 минут;
-дезинфекция поверхностей при анаэробных инфекциях 25 литров при времени экспозиции 30 минут; дезинфекция предметов ухода за больными при анаэробных инфекциях 33 литра при времени экспозиции 60 минут;
- дезинфекция лабораторной посуды по вирусному режиму 50 литров при времени экспозиции 15 минут;
-дезинфекция белья, не загрязненного выделениями, по грибковому режиму (кандидоз) 100 литров при времени экспозиции 60 минут;
- проведение генеральных уборок в лабораториях 83 л при времени экспозиции 30 минут; в соматических (палатных) отделениях 250 литров при времени экспозиции 30 минут;
- дезинфекция санитарно-технического оборудования в отношении дерматофитий 40 литров при времени экспозиции 60 минут;
- дезинвазия (обеззараживание в отношении возбудителей паразитарных болезней) стеклянной лабораторной посуды 20 литров при времени экспозиции 90 минут.
- дезинфекция гибких и жестких эндоскопов, совмещенная с предстерилизационной (окончательной) очисткой (ручной способ) по вирусному режиму 83 л при времени обработки 30 минут.
Вместе с тем, количество выходов рабочего раствора из 1 л концентрированного средства, указанные в составе заявки участника закупки, не соответствуют показателям, указанным в техническом задании, при этом предложенное участником закупки количество рабочего раствора в зависимости от режима дезинфекции меньше количества раствора, указанного в техническом задании (например, в техническом задании в отношении дезинфекции поверхностей по вирусному режиму указано не менее 1000 л при времени экспозиции 60 минут; не менее 400 л при времени экспозиции 30 минут).
С учетом изложенного, аукционная комиссия в нарушение части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила к участию в закупке участника закупки с идентификационным номером 109437464 по причине предоставления показателей товара, не соответствующих требованиям документации о закупке.
Следует отметить, что заявка заявителя также должна была быть отстранена на стадии рассмотрения первых частей заявок по причине несоответствия характеристик дезинфицирующих средств требованиям технического задания, тогда как отстранение участника закупки на стадии вторых частей заявок может привести к тому, что денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения заявки, могут быть перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Спецмедпроект-Регион" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 8 статьи 69, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "органам контроля" - "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 апреля 2021 г. N 074/06/105-975/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021