Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя уполномоченного органа ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Бостриковой В.И. (доверенность N1 от 04.02.2021 г.), в отсутствие представителей заказчика, в присутствии представителя заявителя ООО ""ИнтеллектЭкоСтрой" - Колесникова Ф.А. (генеральный директор, Выписка из ЕГРЮЛ от 08.04.2021 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО ""ИнтеллектЭкоСтрой" (вх. N4470/ж от 02.04.2021 г.) на действия ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300000421000012 на предмет: "Оказание услуг по содержанию городских дорог, оказание услуг по очистке и утилизации мусора с территории г.Лениногорск, приведение в нормативное состояние подходов, тротуаров,подмостовых зон, дорожного полотна во втором полугодии 2021 года",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300000421000012 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 18.03.2021 г.
Уполномоченный орган - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Заказчик - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕНИНОГОРСК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 528 955,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе строго регламентирован порядок определения поставщика при проведении закупки в форме проведения электронного аукциона и определены исчерпывающие требования к составу вторых частей заявок участников, а также основания для отклонения и признании заявок участников закупки несоответствующими требованиям, установленными положениями действующего законодательства и аукционной документации.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 N0111300000421000012-3 заявка заявителя (N1557253) была признана несоответствующей требованиям и отклонена по следующему основанию:
"На основании результатов рассмотренных вторых частей заявок на участие в электроном аукционе в электронной форме и в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с аукционной документацией и техническим заданием (п. 2. 3) Заказчика - комиссией установлено, что во второй части заявки Участник не предоставил информацию о наличии хорошо оснащенной автобазы спецтехники и механизмов, а именно: -техника для погрузочно-разгрузочных работ не менее четырех единиц; - для работ на высоте не менее одной единицы; - техника для уборки и подметания не менее двух единиц; -газонокосилки механизированные и ручные. Количество рабочих не менее пятидесяти человек. Таким образом, вторая часть заявки Участника подлежит отклонению".
В ходе анализа аукционной документации установлено следующее.
Объектом закупки является Оказание услуг по содержанию городских дорог, оказание услуг по очистке и утилизации мусора с территории г.Лениногорск, приведение в нормативное состояние подходов, тротуаров,подмостовых зон, дорожного полотна во втором полугодии 2021 года.
В соответствии с разделом 1.4. "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1)согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1)наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2)декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 Раздела 1.5. Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3)решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона в электронной форме заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Дополнительная информация: первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Инструкция по заполнению заявки Участником закупки:
Заявка на участие в аукционе в электронной форме подается в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в электронной форме.
Участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования, а также избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
Заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Иных требований к содержанию заявки аукционной документацией установлено не было.
Техническим заданием были определены основные требования к оказанию услуг по содержанию городских дорог, оказание услуг по очистке и утилизации мусора с территории г. Лениногорск, приведение в нормативное состояние подходов, тротуаров, подмостовых зон, дорожного полотна во втором полугодии 2021 года.
В соответствии с пунктом 2.3 технического задания в требованиях к качеству работ, спецтехники и механизмам, персоналу, качеству материалов и оборудованию, конструкций, а также технологиям, используемых при выполнении работ, в том числе к контролю качества, определено, что все работы должны соответствовать требованиям, сформулированным ниже. Подрядчик выполняет объем работ в соответствии с локальным сметным расчетом и настоящим техническим заданием. Подрядчик должен обеспечить качество всех выполняемых работ, а также поставляемых в ходе их выполнения материалов, в соответствии с требованиями нормативных документов Российской Федерации в области строительства (а также, требованиям ГОСТ, СНиП, СанНПиН). Для своевременного и качественного выполнения работ Подрядчик должен иметь хорошо оснащенную автобазу спецтехникии и механизмов, а это: техника для погрузочно-разгрузочных работ не менее четырех единиц, для работ на высоте не менее одной единицы, техника для уборки и подметания не менее двух единиц, газонокосилки механизированные и ручные. Количество рабочих не менее пятидесяти человек. Вносить изменения, ухудшающие качественно-количественные характеристики работ, не допускается. Все работы должны выполняться с использованием материалов, имеющих соответствие с ГОСТом или иметь сертификат качества. Подрядчик обязан обеспечить доступ представителя Заказчика к объекту. Во время выполнения работ рабочих необходимо обеспечить спецодеждой.
Из содержания технического задания следует, что требование о наличии хорошо оснащенной автобазы спецтехники и механизмов было установлено, не к участнику аукциона, а к подрядчику. Кроме того, в техническом задании аукционной документации также не было установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие материальных ресурсов.
Таким образом, из содержания аукционной документации следует, что требования о необходимости предоставлении каких-либо документов, подтверждающих наличие технически-материальных ресурсов, Заказчиком не устанавливались, а установленное требование в техническом задании о наличии хорошо оснащенной автобазы спецтехники и механизмов применялось не к участнику, а к подрядчику, то есть к победителю закупки при заключении контракта по результатам проведения конкурентной процедуры и определения поставщика.
В ходе анализа заявки участника установлено, что заявка участника была подана в соответствии с требованиями аукционной документации и содержала все сведения и документы, предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия по результатам анализа, приходит к выводу, что действия заказчика при отклонении заявки участника ООО "ИнтеллектЭкоСтрой" были неправомерны, учитывая отсутствие установления в аукционной документации требования о предоставлении соответствующих документов, подтверждающих наличие материальных ресурсов, при подаче заявки.
Довода заявителя признан обоснованным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 66, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при подведении итогов электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия принимает решение о выдачи предписания об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО ""ИнтеллектЭкоСтрой" (вх. N4470/ж от 02.04.2021 г.) на действия ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300000421000012 на предмет: "Оказание услуг по содержанию городских дорог, оказание услуг по очистке и утилизации мусора с территории г.Лениногорск, приведение в нормативное состояние подходов, тротуаров,подмостовых зон, дорожного полотна во втором полугодии 2021 года" обоснованной.
2. Признать ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования части 6 статьи 66, части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 апреля 2021 г. N 016/06/69-579/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021