Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в отсутствие по видеоконференцсвязи представителя управление закупок администрации МО г-к Анапа (далее - уполномоченный орган), в присутствии представителя управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа (далее - Заказчик), в присутствии представителя ООО "Невская Энергетика" (далее - Заявитель), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: "Разработка генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537420000047),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Невская Энергетика", согласно которой при заключении дополнительных соглашений N1 и N2 к муниципальному контракту допущены нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
11.02.2020 г. Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г-к Анапа проводился электронный аукцион: "Разработка генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537420000047). Заказчик - управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 194 550,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0318300537420000047-3/ NЭА-46-02/20 от 26.02.2020 года победителем признан ИП Погарский Александр Михайлович.
Управлением ЖКХ администрации МО город-курорт Анапа (далее - Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем Погарским Александром Михайловичем (далее - Исполнитель) был заключен Муниципальный контракт от 11.03.2020 года N 124 "Разработка схемы генеральной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа" (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 муниципального контакта N124 от 1103.2020 г. "Исполнитель в рамках закупки Заказчика предусмотренной Муниципальным контрактом (далее - Закупка) по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта Закупки (Приложение N1 к Муниципальному контракту) оказывает услугу по разработке схемы генеральной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа, в соответствии с указанным в данном задании содержанием и объёмом (далее - Услуга), составляющие объект Закупки и предмет Муниципального контракта, а Заказчик обязуется оплатить Услуги на предусмотренных Муниципальным контрактом условиях".
В соответствии с п.1.3 контракта "Сроки исполнения обязательств, возникающих из Муниципального контракта, исчисляются по правилам главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Период оказания Услуг: В течение 90 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
12.1. Срок действия Муниципального контракта: с момента заключения муниципального контракта по 31.12.2020 года".
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором уведомил, что в связи с введением нерабочей недели в Российской Федерации с 28.03.2020 по 05.04.2020, и невозможностью осуществления трудовой функции в указанный период времени, возникают обстоятельства, препятствующие выполнению контракта и влияющие на срок его исполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 716 ГК РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных независящих от подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность ее завершения в срок.
ИП Погарский А.М. приостанавливает исполнение договорных обязательств на срок до 06.04.2020, а в случае продления срока нерабочей недели - до возобновления рабочих дней в Российской Федерации.
29.05.2020 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо уведомление о начале о возобновлении работ по контракту и сообщил, что с учетом того, что фактически в течение апреля-мая 2020 работа по контракту не могла быть выполнена по причине ограничений, связанных с короновирусной инфекцией, в соответствии с п. 10.1. контракта, ст. 95, ст. 112 Закона о контрактной системе, предусмотрена возможность изменения срока выполнения работ по контракту. На основании изложенного Подрядчик направил Заказчику проект дополнительного соглашения о продлении сроков выполнения работ на 60 календарных дней.
На основании просьбы Подрядчика продлить срок контракта, в соответствии с ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, Постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа N 1592 от 16.07.2020 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 июня 2020 г. N 1420 "Об изменении срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги по соглашению сторон в 2020 году", заказчиком было принято решение подписать дополнительное соглашение о продлении срока для реализации исполнения муниципального контракта.
Заказчиком и Исполнителем было заключено Дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту от 11.03.2020 года N 123 на разработку схемы генеральной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа от 30.07.2020 года (далее - Дополнительное соглашение N 1).
В пункте 1.1. Дополнительного соглашения N 1 указано, что Стороны пришли к соглашению внести изменения в пункт 1.3. Контракта, изложив его в следующей редакции: "Сроки исполнения обязательств, возникающих из Муниципального контракта, исчисляются по правилам главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Период оказания Услуг: В течение 150 календарных дней с момента заключения муниципального контракта".
Таким образом, срок исполнения контракта был увеличен с 90 до 150 календарных дней.
Ранее Заказчиком были выставлены требования об оплате штрафа в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, Подрядчик указал на невозможность в данный период исполнять условия контракта, в связи с ограничениями, связанными с короновирусной инфекцией, нахождением на карантине, Заказчиком требование было отозвано и подписано дополнительное соглашение.
Далее подрядчиком работы по контракту выполнялись согласно приложению N2 к Муниципальному контракту "График оказания услуг". По информации, предоставленной подрядчиком, работы по контракту были выполнены, подрядчик получил согласование схемы от Регионального оператора по обращению с ТКО АО "Мусороуборочная компания" за исключением получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. По словам подрядчика так же с ограничениями, связанными с короновирусной инфекцией и высокой нагрузкой на работу Роспотребнадзора нет возможности в срок согласовать документацию и устранить замечания, возникшие в рамках согласования, по этой причине подрядчик попросил оказать содействие в исполнении контракта и дополнительно продлить срок исполнения контракта для возможности согласования документации. Далее одной из причин задержки выполнения контракта, независящей от сторон, послужила смена регионального оператора (основание: Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края N 705 от 09.12.2020 "О присвоении ООО "ЭКОТЕХПРОМ" статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Крымской зоне деятельность"), что привело к повторному согласованию схемы с действующим на этот момент региональным оператором по обращению с ТКО.
Учитывая все сложившиеся обстоятельства Заказчик на основании ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, Постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа N 1592 от 16.07.2020 "О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30 июня 2020 г. N 1420 "Об изменении срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги по соглашению сторон в 2020 году" подписал дополнительное соглашение о продлении сроков, так как возникли обстоятельства независящие от сторон и повлекшие невозможность своевременного исполнения контракта.
Заказчиком и Исполнителем было заключено Дополнительное соглашение N 2 к муниципальному контракту от 11.03.2020 года N 123 на разработку схемы генеральной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа от 25.12.2020 года (далее - Дополнительное соглашение N 2).
В пункте 1.1. Дополнительного соглашения N 2 указано, что Стороны пришли к соглашению внести изменения в пункт 1.3. Контракта, изложив его в следующей редакции: "Сроки исполнения обязательств, возникающих из Муниципального контракта, исчисляются по правилам главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Период оказания Услуг: в течение 355 календарных дней с момента заключения муниципального контракта".
Таким образом, срок исполнения контракта был увеличен со 150 до 355 календарных дней.
В пункте 1.2. Дополнительного соглашения N 2 указано, что срок действия муниципального контракта увеличивается до 31.03.2021 года.
Таким образом, Заказчик и Исполнитель посредством подписания Дополнительных соглашений N 1 и N 2 увеличили срок исполнения контракта с 90 до 355 дней (в четыре раза) и срок действия Контракта до 31.03.2021 года.
При этом, согласно заключенным дополнительным соглашениям остальные условия контракта остаются неизменными.
В Дополнительных соглашениях N 1 и N 2 не указаны обстоятельства увеличения срока оказания Услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Согласно ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом:
1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);
3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:
а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;
в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
Таким образом, заключенные дополнительные соглашения не соответствуют ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа установлены нарушения ч. 1 ст. 95, ч. 65 ст. 112 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 4 ст. 7.32 КоАП уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 апреля 2021 г. N ВП-98/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021