Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Галат" (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Электронный Сочи" при проведении электронного аукциона: "Поставка технического оборудования и оргтехники для оснащения администрации города Сочи, согласно пункта 1.1.1.9. перечня основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи" (извещение N 0118300018721000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в направлении Заявителю проекта контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной обществом в ходе аукциона в соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По мнению Заявителя, применение условий допуска в соответствии с приказом N 126н неправомерно, поскольку в рамках рассматриваемой закупки не могут быть поставлены товары, происходящие исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Представителем Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа, Заказчика не согласен с доводами жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городского округа города Сочи КК проводился электронный аукцион: "Поставка технического оборудования и оргтехники для оснащения администрации города Сочи, согласно пункта 1.1.1.9. перечня основных мероприятий муниципальной программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в муниципальном образовании город-курорт Сочи" (извещение N 0118300018721000060).
Заказчик - МКУ г. Сочи "Электронный Сочи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 840 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0118300018721000060-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2021 г. допущено 4 заявки, заявки признаны соответствующими Закону о контрактной системе и аукционной документацией.
Победителем торгов признано ООО "Галат", второе место занял Участник ООО "Поинт".
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
На основании п.10) ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп.а п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 приказа N 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу.
В соответствии с пп. а п.1.3 приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Пунктом 2 приказа N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании п.1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требовался товар:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Кол-во товара |
Ед. изм. |
Код позиции КТРУ/ ОКПД2 |
Требования, установленные к функциональным, техническим качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будут устанавливаться соответствие) |
Основания необх-ти исп-я доп-х хар-к (п. 6 Правил исп-ия каталога товаров, работ, услуг для обеспеч. гос-х и мун-х нужд утвержденных пост. Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 " Об утвержд. Правил форм-ия и ведения в единой инф. системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспеч. гос.и мун. нужд и Правил использ. каталога товаров, работ, услуг для обеспеч.гос и мун.нужд") |
|
|
|
|
|
Наименование показателя, единицы измерения |
Значение |
||
1 |
Монитор |
80 |
шт. |
26.20.17.110-00000032 |
Блок питания |
Внешний |
В соответствии с КТРУ, обусловлено необходимостью обеспечения эргономики рабочих мест сотрудников |
Интерфейс подключения |
HDMI, VGA |
В соответствии с КТРУ, обусловлено необходимостью подключения к видеоадаптерам существующих рабочих мест |
|||||
Максимальная частота обновления (смена кадров), герц |
|
В соответствии с КТРУ, обусловлено необходимостью обеспечения зрительного комфорта рабочих мест сотрудников |
|||||
Время отклика, мс |
< 6 |
В соответствии с КТРУ, обусловлено необходимостью обеспечения зрительного комфорта рабочих мест сотрудников |
|||||
Размер диагонали, дюйм (мм) |
|
В соответствии с КТРУ |
|||||
Разрешение экрана |
1920 x 1080 |
В соответствии с КТРУ |
|||||
Тип матрицы |
IPS |
В соответствии с КТРУ, обусловлено необходимостью обеспечения зрительного комфорта рабочих мест сотрудников |
|||||
Угол обзора по вертикали, градус |
|
В соответствии с КТРУ |
|||||
Угол обзора по горизонтали, градус |
|
В соответствии с КТРУ |
|||||
Динамическая контрастность |
<10 000 000:1 |
В соответствии с КТРУ, обусловлено необходимостью обеспечения зрительного комфорта рабочих мест сотрудников |
Согласно первым частям электронного аукциона заявок Участников к поставке были предложены товары страной происхождения, которой являются:
ООО "Промышленные инженерные системы" - Китай;
ООО "Микро Лана" - Российская Федерация;
ООО "Поинт" - Китай;
ООО "Галат" - Китай.
В заявке ООО "Микро Лана" не указана модель монитора.
П. 1.6 приказа N 126н указано, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Таким образом, действия Комиссии при рассмотрении заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галат" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018721000060).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 апреля 2021 г. N 498/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021