Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Никитиной Л.В.. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Инфекционная больница N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий для взятия, транспортировки, хранения биологического материала, выполнения исследований в лабораториях" (извещение N 0318200072421000105) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ИП Никитиной Л.В.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий для взятия, транспортировки, хранения биологического материала, выполнения исследований в лабораториях" (извещение N 0318200072421000105).
Начальная (максимальная) цена контракта - 301 364,28 руб.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0318200072421000105-3 подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 г. допущены 3 заявки, 2 заявки отклонены. "Заявка ИП Никитиной Л.В. (заявка N 109450634) отклонена за непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 ст.66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе: по позициям 1-7 не предоставлены копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки, или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (или информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). Участником по каждой позиции предоставлено по нескольку регистрационных удостоверений, как по наконечникам, так и по пробиркам. Заказчику не представляется возможным определить по какому именно регистрационному удостоверению Участник предлагает товар. Согласно разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки": "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия." Участник в своей заявке указал наименования предлагаемого товара, не соответствующие наименованиям в предоставленных регистрационных удостоверениях".
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код ОКПД2/ КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Наконечники универсальные для дозаторов |
32.50.50.190/ - |
|
штук |
25 000 |
Объем, мкл |
не более 200 |
Длина наконечника, мм |
не менее 50 |
||||||
Гидрофобный фильтр из полиэтилена |
наличие |
||||||
Наличие фаски |
соответствие |
||||||
2 |
Наконечники универсальные для дозаторов |
32.50.50.190/ - |
|
штук |
15 000 |
Объем, мкл |
не более 1000 |
Длина наконечника, мм |
не менее 70 |
||||||
Гидрофобный фильтр из полиэтилена |
наличие |
||||||
Наличие фаски |
соответствие |
||||||
3 |
Пробирка микроцентрифужная |
32.50.50.190/ - |
|
упак |
25 |
Назначение |
пробирка для биоматериала |
Объем, мл |
не менее 0,2 |
||||||
Материал |
очищенный полипропилен |
||||||
Плоская крышка |
наличие |
||||||
Количество в упаковке, шт |
не менее 1000 |
||||||
4 |
Пробирка центрифужная ИВД, нестерильная |
32.50.50.190/ 32.50.50.190-00001696 |
|
штук |
15 000 |
Исполнение |
Коническая с крышкой на петле |
Количество в упаковке, шт. |
Неважно |
||||||
Объем, Кубический сантиметр;^миллилитр |
1.5 |
||||||
Градуировка (1) |
наличие |
||||||
Плоская крышка с матовой поверхностью для надписей (2) |
наличие |
||||||
Участок для прокалывания иглой на крышке (3) |
наличие |
||||||
Матовый участок на боковой поверхности (2) |
наличие |
||||||
Материал (4) |
очищенный полипропилен |
||||||
Центрифугирование g. (5) |
не более 20000 |
||||||
Автоклавирование при 121 |
не менее 15 |
||||||
Сертифицированы RNase, DNase, & Pyrogen Safe (свободные от ферментов, разрушающих ДНК, РНК) (7) |
наличие |
||||||
Количество в упаковке, шт (8) |
не менее 1000 |
||||||
5 |
Наконечники универсальные для дозаторов |
32.50.50.190/ - |
|
упак |
15 |
Объем, мкл |
не менее 200 |
Цвет наконечника |
бесцветные |
||||||
Длина наконечника, мм |
не более 51 |
||||||
Отсутствие градуировки |
соответствие |
||||||
Наличие фаски, представляющей собой дополнительное заострение на конце наконечника, противоположном посадочному конусу, длиной не более 2,5 мм, утончающее стенки на концевом срезе |
соответствие |
||||||
Наконечники должны быть универсальными и совместимыми с дозаторами разных производителей |
соответствие |
||||||
Возможность автоклавирования при 121°С не менее 15 мин |
соответствие |
||||||
Наличие сертификата об отсутствии ДНК человека, ДНКаз, РНКаз и пирогенов на каждый лот продукции |
соответствие |
||||||
Количество наконечников в упаковке, шт |
не менее 1000 |
||||||
6 |
Наконечники универсальные для дозаторов |
32.50.50.190/ - |
|
упак |
13 |
Объем, мкл |
не менее 1000 |
Цвет наконечника |
голубой |
||||||
Длина наконечника, мм |
не более 78 |
||||||
Наличие фаски, представляющей собой дополнительное заострение на конце наконечника, противоположном посадочному конусу, длиной не более 2,0 мм, утончающее стенки на концевом срезе |
соответствие |
||||||
Отсутствие градуировки |
соответствие |
||||||
Возможность автоклавирования при 121°С не менее 15 мин |
соответствие |
||||||
Наличие сертификата об отсутствии ДНК человека, ДНКаз, РНКаз и пирогенов на каждый лот продукции |
соответствие |
||||||
Количество наконечников в штативе, шт |
не менее 100 |
||||||
7 |
Пробирка микроцентрифужная |
32.50.50.190/ - |
|
упак |
1 |
Назначение |
пробирка для биоматериала |
Объем, мл |
не менее 0,2 |
||||||
Цвет пробирки |
желтый |
||||||
Материал |
очищенный полипропилен |
||||||
Плоская крышка с матовой поверхностью для надписей |
наличие |
||||||
Участок для прокалывания иглой на крышке |
соответствие |
||||||
Возможность автоклавирования при 121°С не менее 15 мин |
соответствие |
||||||
Наличие сертификата об отсутствии ДНК человека, ДНКаз, РНКаз и пирогенов на каждый лот продукции |
соответствие |
||||||
Количество в упаковке, шт |
не менее 1000 |
В соответствии с п.39 Раздела 1 "Информационная карта" к участникам электронного аукциона предъявляются следующие требования:
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). |
В п.47 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" указано:
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). |
Участником в составе первой части заявки предложен товар в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом, наименование медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении в составе второй части заявки, противоречит наименованию медицинского изделия, указанного в первой части заявки.
Согласно Разделу 8 "Инструкция по заполнению заявки":
"В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч.11 ст.38 Закона N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Согласно ч.2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации заказчиком установлено: "В случае если предметом закупки являются медицинские изделия, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупке должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
ИП Никитиной Л.В. в первой части заявки представлены наименования товаров, аналогичных "Описанию объекта закупки" аукционной документации.
ИП Никитиной Л.В. во второй части электронного аукциона представлены копии регистрационных удостоверений, а также указаны наименования медицинских изделий, которые не соответствуют регистрационным удостоверениям.
С учётом вышеуказанных норм, поскольку на территории Российской Федерации допускается оборот только зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделий, наименование изделия, указываемое в первой части заявки должно быть идентичным наименованию, указанному в регистрационном удостоверении на соответствующее изделие.
Таким образом, отклонение заявки ИП Никитиной Л.В. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 N 0318200072421000105-3, не противоречит Закону о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-50866/19 от 26.02.2020 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никитиной Л.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200072421000105).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 апреля 2021 г. N 023/06/69-1632/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021