На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" при проведении Уполномоченным органом - администрации МО г. Новороссийск открытого конкурса в электронной форме: "Обновление дорожной разметки на улично-дорожной сети г. Новороссийска в 2021-2022 гг." (извещение N 0118300013321000182) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому поступила информация Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует конкурсную документацию.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился открытый конкурс в электронной форме: "Обновление дорожной разметки на улично-дорожной сети г. Новороссийска в 2021-2022 гг." (извещение N 0118300013321000182).
Заказчик - МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог".
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 851 439,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч.1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч.2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 1) ч.1 ст. ст. 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Ч.1 ст.34 закона о контрактной системе гласит, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В п.2.1 Раздела 3 "Проект контракт" конкурсной документации указано:
"2.1. Максимальное значение цены контракта (стоимость услуг) составляет 49 851 439,00 (Сорок девять миллионов восемьсот пятьдесят одна тысяча четыреста тридцать девять) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20 %. (В случае если Подрядчик в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено)".
Согласно п.п.2.2 и 2.3 проекта контракта соответственно, указано следующее:
"2.2. Цена контракта, указанная в пункте 2.1 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
2.3. Цена контракта включает в себя все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все расходы Подрядчика, связанные с выполнением работ, являющихся предметом настоящего контракта, в том числе расходы Подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения Контракта".
В связи с чем п. 2.1 проекта контракта не противоречит пунктам 2.2 и 2.3 проекта контракта и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в проекте контракта в качестве цены контракта Заказчиком указано максимальное значение цены контракта (стоимость услуг), что не нарушает требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.4 проекта контракта указано следующее:
"2.4. Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объёма и качества работ, и иных условий контракта (при условии, что это было предусмотрено документацией о закупке)".
Согласно п1) ч.1 раздела 8 "Изменение условий контракта" изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта предусмотрена контрактом
а)при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б)если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в)при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.
Предметом закупки является обновление дорожной разметки на улично-дорожной сети г. Новороссийска в 2021-2022 гг., где объем работ не определен.
Объем работ определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую цену контракта (максимальное значение цены контракта), исходя из количества единиц работ, материалов, указанных в приложении N1 к проекту контракта, описании объекта закупки, обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в приложении N 3 Приказа от 11.12.2020 года N 47 и количества единиц работ, и материалов, подлежащих выполнению, по заявкам Заказчика.
Заявитель указывает, что в разделе 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации указаны виды работ, которые должен выполнить подрядчик, однако в проекте контракта и конкурсной документации отсутствует проектная и (или) сметная документация.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.1) ч.1) ст.54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п.4 раздела 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации указано:
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
Объем: Не установлено. Вид работ: -Нанесение горизонтальной дорожной разметки краской механизированным способом с применением микростеклошариков. -Нанесение горизонтальной дорожной разметки краской ручным способом с применением микростеклошариков -Нанесение горизонтальной дорожной разметки термопластиком с применением микростеклошариков -Нанесение горизонтальной дорожной разметки двух компанентным холодным пластиком с применением микростеклошариков -Удаление горизонтальной дорожной разметки методом фрезерования Нанесение вертикальной дорожной разметки |
Ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе гласит, что к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п.3.3, 4.1.7, 4.2.7 проекта контракта конкурсной документации указано:
3.3. Работы по настоящему контракту выполняются материалом Заказчика.
4.1.7. Обеспечить выполнение работ необходимыми материалами, в том числе деталями, конструкциями и оборудованием.
4.2.7. Поставлять при выполнении работ эквивалентный товар в случае если проектной и(или) сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик.
Материалы указанные в конкурсной документации (Описание объекта закупки" предоставляются Заказчиком, однако в проекте контракта не указаны порядок и сроки передачи материалов от Заказчика к подрядчику.
В проекте контракта конкурсной документации в п.3.3, 4.1.7, 4.2.7 отсутствует порядок передачи материалов от Заказчику к Подрядчику.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренных ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Копия жалобы направлена в финансовое управление МО г. Новороссийск для рассмотрения в части представленных полномочий.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - АМО г. Новороссийск, Заказчика - МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" установлено нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком - МКУ "Управление по развитию и реконструкции автомобильных дорог" заключен контракт предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 апреля 2021 г. N ВП-109/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021