Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" марта 2021 г. N57-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М.Балтыковой; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N8 им. Н.И. Пирогова" и в отсутствие представителя ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" (вх. N2863 от 26.03.2021), а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N8 им. Н.И. Пирогова" (ИНН 3015039623, адрес места нахождения: 414040, г. Астрахань, ул.Кр.Набережная/Раскольникова, 21/4) (далее - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при исполнении контракта N25-820-00652/02059 от 24.01.2020 года на поставку электроэнергии, по результатам которой
УСТАНОВИЛА:
26.03.2021 в Управление поступило обращение ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" (вх. N2863 от 26.03.2021), согласно которому ГБУЗ АО "Городская поликлиника N8 им. Н.И. Пирогова" (далее - Заказчик) при исполнении контракта N25-820-00652/02059 от 24.01.2020 года на поставку электроэнергии нарушены требования ст.94 Закона о контрактной системе.
Инспекция рассмотрела представленные сторонами документы и установила следующее.
Заказчик 24.01.2020 заключил с ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" контракт N 25-820-00652/02059 на поставку электроэнергии (далее - Контракт).
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно статье 38.1 БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 162 БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроке оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 данного Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Пунктом 6.6 Контракта определено, что "Потребитель производит оплату в текущем расчетном периоде:
- в размере 30 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за которой осуществляется оплата, в срок до 10-го числа этого месяца;
- в размере 40 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за которой осуществляется оплата, в срок до 25-го числа этого месяца".
Согласно пункту 6.8 Контракта стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за которой осуществляется плата, за вычетом средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течении этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществлена такая плата.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Однако как следует из материалов дела, Заказчиком нарушались сроки оплаты Контракта, а именно:
- за поставленную электрическую энергию за апрель 2020 года: плата до 10 и до 25 числа текущего месяца 30% и 40% стоимости электроэнергии не производилась;
- за поставленную электрическую энергию за июнь 2020 года оплата оставшейся задолженности произведена 27.10.2020 (рок оплаты до 18.07.2020);
- за поставленную электрическую энергию с июля по сентябрь 2020 года: плата до 10 и до 25 числа текущего месяца 30% и 40% стоимости электроэнергии не производилась, оплата осуществлена 27.10.2020 (срок оплаты до 18.08.2020, 18.09.2020, 18.10.2020 соответственно);
- за поставленную электрическую энергию за октябрь 2020 года: плата до 10 и до 25 числа текущего месяца 30% и 40% стоимости электроэнергии не производилась;
- за поставленную электрическую энергию за ноябрь 2020 года: плата до 10 числа текущего месяца в сумме 45644,54 (30% стоимости) произведена 18.11.2020.
Таким образом, Заказчик ненадлежаще исполнял свои обязательству по Контракту, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения. предусмотреннjuj ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N8 им. Н.И. Пирогова" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N030/06/94-493/2021 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 апреля 2021 г. N 030/06/94-493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021