Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Инспекция), в составе:
председателя инспекции
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов инспекции:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N5" Зиминой И. М. (доверенность N 01-06/978 от 09.04.2021) и в отсутствие представителя Публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания", на основании обращения Публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (исх. N 03-19/73; вх. N 2862 от 26.03.2021) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 5" (ИНН 3016022340, адрес: 414011, Астраханская область, город Астрахань, улица Украинская, дом 5) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при оплате контракта N 26-820-02506/00280 от 09.01.2020 года на поставку электроэнергии (реестровый номер контракта 2301602234020000020), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
26.03.2021 в Управление поступило обращение Публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - ПАО "Астраханская энергосбытовая компания", Гарантирующий поставщик), в котором сообщалось о том, что Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 5" (далее также - Заказчик, Потребитель, ГБУЗ АО "ГП N5") по контракту N 26-820-02506/00280 от 09.01.2020года на поставку электроэнергии нарушены обязательства по оплате поставленной электрической энергии (мощности).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 08.04.2021 в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа.
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" и ГБУЗ АО "ГП N5" участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Инспекция объявила перерыв до 14 час. 00 мин. 09.04.2021.
Участие в проведении внеплановой проверки принял представитель ГБУЗ АО "ГП N5" Зимина И. М. (доверенность N 01-06/978 от 09.04.2021).
ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
На основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 09.01.2020 между Заказчиком и ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - Гарантирующие поставщики) заключен контракт N 26-820-02506/00280 от 09.01.2020 года на поставку электроэнергии (реестровый номер контракта 2301602234020000020) (далее - Контракт).
Цена контракта составила 2 231 740,30 руб.
Срок действия контракта до 31.12.2020 года.
Согласно п. 1.1 Контракта Гарантирующий поставщик обязан осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также- самостоятельно или путем заключения Контрактов с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией Потребителя, а Потребитель обязан принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в сроки и на условиях определённых настоящим Контрактом по действующим на момент расчета ценам.
В соответствии с п. 6.6 Контракта потребитель производит оплату в текущем расчётном периоде:
- в размере 30% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, в срок до 10-го числа этого месяца;
- а размере 40% стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, в срок до 25-го числа этого месяца.
В силу п. 6.8 Контракта стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом-средств, внесенных Потребителем в качестве оплаты электрической энергии (мощности) за этот месяц, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Согласно представленным Заявителем документам, в том числе расчету суммы задолженности, и устным пояснениям представителей Заказчика, Инспекция установила, что оплата поставленной электрической энергии (мощности) осуществлялась Заказчиком с нарушением сроков.
За поставленную электрическую энергию в мае 2020 (счёт на оплату N 00000378532) года на сумму 100 613,11 руб. оплата Заказчиком была произведена только 10.07.2020 (платежное поручение N 1704 от 09.07.2020), однако согласно п. 6.8 Контракта срок оплаты до 18.06.2020.
За поставленную электрическую энергию в июне 2020 года Заказчик авансирование не производил, однако согласно п.6.6 Контракта срок оплаты до 10.06.2020 в размере 30 % стоимости электрической энергии (мощности) и до 25.06.2020 в размере 40 % стоимости электрической энергии (мощности).
За поставленную электрическую энергию в июле 2020 (счёт на оплату N 00003844103) года на сумму 164 298,84 руб. оплата Заказчиком была произведена только 28.08.2020 (платежное поручение N 2286 от 28.08.2020), однако согласно п. 6.8 Контракта срок оплаты до 18.08.2020.
Таким образом, Заказчик в сроки, установленные в Контракте, не осуществлял оплату поставленной ПАО "Астраханская энергосбытовая компания" электрической энергии (мощности).
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N 5" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при оплате контракта N 26-820-02506/00280 от 09.01.2020 года на поставку электроэнергии (реестровый номер контракта 2301602234020000020).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель инспекции Потылицын П.Л.
Участники инспекции: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2021 г. N 030/06/94-501/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021