Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" Кадралиевой И.И. (доверенность от 08.04.2021 N561), в отсутствие представителя заявителя ООО "Финансовый Кит", рассмотрев жалобу ООО "Финансовый Кит" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" (реестровый N 0325200007221000006), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 05.04.2021 поступила жалоба ООО "Финансовый Кит" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" (реестровый N 0325200007221000006) (далее - электронный аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
19.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" (реестровый N 0325200007221000006) и документация об этой закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчик в п.4.4 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2021 на участие в аукционе были поданы 3 аукционные заявки, зарегистрированные под NN1560297, 1560661, 1560665.
Участник закупки заявка которого была зарегистрирована под N1560297 был допущен к участию в электронном аукционе, участники закупки заявки которых были зарегистрированы под NN1560661, 1560665 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основываясь на вышеприведенных нормах права и положениях документации об аукционе, Комиссия Управления отмечает, что заявки участников, зарегистрированные под NN1560661, 1560665 не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
Заявка N1560661
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз.1 технического задания аукционной документации "Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные (в гигиенической упаковке)": Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм для механической прочности. 2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. 3. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой. В упаковке 100-200 пар для удобства использования в кабинетах с большим расходом перчаток. Изделие для одноразового использования. |
Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые "Benovy" стерильные и нестерильные: Перчатки нитриловые неопудренные нестерильные смотровые: Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие имеет следующие характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,11 мм для механической прочности. 2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. 3. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой. В упаковке 100 пар для удобства использования в кабинетах с большим расходом перчаток. Изделие для одноразового использования. |
Участник представил количество товара не соответствующее потребности Заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
|
Заявка N1560665
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Поз.1 технического задания аукционной документации "Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные (в гигиенической упаковке)": Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм для механической прочности. 2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. 3. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой. В упаковке 100-200 пар для удобства использования в кабинетах с большим расходом перчаток. Изделие для одноразового использования. |
Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические одноразовые "Benovy" стерильные и нестерильные: Перчатки нитриловые неопудренные нестерильные смотровые: Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие имеет следующие характеристики: 1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,11 мм для механической прочности. 2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов. 3. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для профилактики контактного пути распространения инфекции за счет исключения контакта рук с другими перчатками и упаковкой. В упаковке 100 пар для удобства использования в кабинетах с большим расходом перчаток. Изделие для одноразового использования. |
Участник представил количество товара не соответствующее потребности Заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
|
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N1560661, 1560665.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Кроме того, жалоба содержит доводы, смысл которых сводится к несогласию с положениями аукционной документации.
П.3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок - 29.03.2021 10 час. 00 мин. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Управление 05.04.2021.
Таким образом, Заявителем нарушены сроки обжалования положений конкурсной документации, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы, связанные с оспариванием положений аукционной документации, не подлежат рассмотрению Комиссией.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Финансовый Кит" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной центр профилактики и борьбы со СПИД" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" (реестровый N 0325200007221000006) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
3. Доводы жалобы о несогласии с положениями аукционной документации на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) для нужд ГБУЗ АО "ОЦ ПБ СПИД" (реестровый N 0325200007221000006) не рассматривать в связи с пропуском срока на их оспаривание в административном порядке.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2021 г. N 030/06/67-508/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021