Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Мурашкиной Н.М. (доверенность от 08.10.2020 N01-25/3256) и в присутствии представителя заявителя ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" Ширшова К.М. (доверенность от 03.11.2021 N18), рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001621000076), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.04.2021 поступила жалоба ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001621000076) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей аукционных заявок нарушила требования Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
12.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается в том числе, информация, указанная в статье 42 названного Федерального закона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд" (Постановление N 102).
Аукционной документацией установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N 102 (перечень N2).
Так, в соответствии с пп. б п. 2 Постановления N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N1 или перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе с учетом положений пп. б пункта 2 Постановления N102 при рассмотрении заявок.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2021, аукционные заявки участников закупки ООО "Медпартнер", ИП Васильева С.А., ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", ООО "ТИАФАРМ", ИП Ильиных К.А., ИП Варвариной Н.В. были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем в электронном аукционе аукционная комиссия Заказчика признала ООО "Медпартнер".
Однако, проанализировав вторые части заявок участников закупки, Комиссия установила, что заявки участников закупки ИП Васильева С.А., ООО "Медпартнер", ИП Ильиных К.А. содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства, а именно: Китай, в то время как заявки участников закупки ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ", ООО "ТИАФАРМ" содержат предложения о поставке изделий, российского происхождения.
Указанное обстоятельство в силу пункта 2 Постановления N102 является основанием для отклонения заявок ИП Васильева С.А., ООО "Медпартнер", ИП Ильиных К.А.
Между тем, аукционная комиссия Заказчика проигнорировала условие, содержащееся в пункте 2 Постановления N102, и в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявки участников закупки ИП Васильева С.А., ООО "Медпартнер", ИП Ильиных К.А. соответствующими требованиям аукционной документации.
Данные действия единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения повлекли неправильное определение победителя, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001621000076) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" нарушившей пункт 3 часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001621000076).
3. Выдавать предписание аукционной комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" об устранении нарушений пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку изделий медицинского назначения (реестровый N0325200001621000076).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 9 апреля 2021 г. N 030/06/69-514/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021