Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Трейд Лайн" Василенко А.В. (доверенность от 01.02.2021), в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница Котловой А.К. (доверенность от 12.01.2021 N4), Ерахтиной М.Н. (доверенность от 17.03.2021 N29), рассмотрев жалобу ООО "Трейд Лайн" (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (реестровый N0325200000621000101) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.04.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (реестровый N0325200000621000101).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителей Заказчика, и оценив их доводы, Комиссия установила, что 30.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (реестровый N0325200000621000101) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 4 980 550,00 руб.
По мнению Заявителя Заказчик при описании объекта закупки допустил нарушение ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению и аукционной документации объектом закупки является поставка шприцев медицинских.
Частью 2 "Технического задания" аукционной документации установлено следующее описание необходимых к поставке товаров:
N п/п |
Код позиции КТРУ ЕИС |
Наименование характеристики товара |
Тип характерис- тики |
Текстовое значение характерис- тики |
Обязатель- ность характерис- тики |
Ед. изм. |
Конкретное значение |
|||
Шприц инсулиновый/неубираемая игла | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-03210 |
Объем |
Количественная |
> 0.5 и |
Да |
См3, мл |
_ |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004568 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
2 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004568 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Одна и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004568 |
Коннектор |
Качественная |
Луер Слип |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004568 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004568 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
5 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004568 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Одна и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004568 |
Коннектор |
Качественная |
Луер Слип |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004568 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004568 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
10 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004568 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Одна и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004568 |
Коннектор |
Качественная |
Луер Слип |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004568 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004564 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
20 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004564 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Одна и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004564 |
Коннектор |
Качественная |
ЛуерЛок |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004564 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004564 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
50 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004564 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Одна и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004564 |
Коннектор |
Качественная |
ЛуерЛок |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004564 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004567 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
5 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004567 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Две и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004567 |
Коннектор |
Качественная |
Луер Слип |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004567 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
|||
Шприц общего назначения | ||||||||||
1 |
32.50.13.110-00004567 |
Градуированный объем шприца |
Количественная |
- |
Да |
См3, мл |
10 |
|||
2 |
32.50.13.110-00004567 |
Игла в комплекте |
Качественная |
Две и более |
Да |
- |
- |
|||
3 |
32.50.13.110-00004567 |
Коннектор |
Качественная |
Луер Слип |
Да |
- |
- |
|||
4 |
32.50.13.110-00004567 |
Тип шприца |
Качественная |
трехкомпонентный |
Да |
- |
- |
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Правил N145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Из пункта 4 Правил N145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Правилами N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом пунктом 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
К примеру по поз.1 технического задания Заказчик установил, что шприц должен быть трехкомпонентным.
При этом, в позиции КТРУ 32.50.13.110-00004568 по данному товару такая характеристика шприца, как "Трехкомпонентный" отсутствует.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что описание требуемого товара установлено в соответствии с необходимостью Заказчика в получении товара с определенными качественными характеристиками.
Таким образом, в нарушение п. 6 Правил, ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки не указано обоснование необходимости установления характеристик, не предусмотренных КТРУ, что образует признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком и при описании остальных пунктов технического задания.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трейд Лайн" на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (реестровый N0325200000621000101) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница нарушившим п. 6 Правил, ч.6 ст.23, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (реестровый N0325200000621000101).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ Астраханской области Александро-Мариинская областная клиническая больница предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку шприцев медицинских (реестровый N0325200000621000101).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 апреля 2021 г. N 030/06/23-526/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021