Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "02" апреля 2021 г. N60-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М.Балтыковой и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления К.В.Родиной, в отсутствие представителя Отдела Министерства внутренних дел России по Приволжскому району Астраханской области, надлежащим образом извещенного, на основании информации, поступившей из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области исх.N1/1539 от 30.03.2021 года (вх. N3022 от 30.03.2021), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Отдела Министерства внутренних дел России по Приволжскому району Астраханской области (ИНН 3009005383, 416450, Астраханская область, с.Началово, ул.Килинчинская, 12) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документа о приемке товара, работ, услуг: акта N552/007 от 08.04.2020 года и счет-фактуры N552/007 от 08.04.2020 года по контракту N99/5 от 05.02.2020 года на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений (пакетов, посылок, упаковок) (ИКЗ: 201300900538330090100100010005320244), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
На основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 05.02.2020 года между Отделом Министерства внутренних дел России по Приволжскому району Астраханской области (далее также - Заказчик) и Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный центр специальной связи" (далее также - Исполнитель) заключен государственный контракт N99/5 на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений (ИКЗ: 201300900538330090100100010005320244) (далее также - контракт).
Предметом договора является оказание услуг специальной связи по доставке отправлений.
Цена договора составила 7 520,00 руб.
Срок действия договора до 31.12.2020 года.
Согласно пункту 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать Заказчику, а Заказчик- принимать и оплачивать услуги специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений.
В силу пункта 4.1 контракта Исполнитель в течении 5 календарных дней с даты оказания услуг оформляет акт об оказанных услугах и направляет его для подписания в адрес Заказчика.
Пунктом 3.4 контракта установлено, что Заказчик осуществляет оплату оказанных услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 5 календарных дней с даты получения от Исполнителя счета, счет-фактуры и подписанного им акта об оказанных услугах.
Исполнение договора подтверждается актом об оказании услуг N552 от 08.04.2020 года на сумму 993 рублей 60 копеек, счет-фактурой N552/007 от 08.04.2020 года.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Регламентированный срок направления Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документов, подтверждающих исполнение контракта: акта об оказании услуг N552 от 08.04.2020 года на сумму 993 рублей 60 копеек и счет-фактуры N552/007 от 08.04.2020 года - 15.04.2020 года.
Согласно данным единой информационной системы вышеуказанные документы направлены Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области 20.04.2020 года.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В связи с истечением 20.04.2021 года срока привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, возбуждение административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Отдела Министерства внутренних дел России по Приволжскому району Астраханской области является нецелесообразным.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Отдел Министерства внутренних дел России по Приволжскому району Астраханской области нарушившим ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при направлении в Управление Федерального казначейства по Астраханской области документа о приемке товара, работ, услуг: акта N552/007 от 08.04.2020 года и счет-фактуры N552/007 от 08.04.2020 года по контракту N99/5 от 05.02.2020 года на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений (пакетов, посылок, упаковок) (ИКЗ: 201300900538330090100100010005320244).
2.Предписание не выдавать.
3. Не передавать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Отдела Министерства внутренних дел России по Приволжскому району Астраханской области.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 апреля 2021 г. N 030/06/103-510/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021