Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП Копысова Татьяна Борисовна (ИНН: 665910915780) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом Конкурса с ограниченным участием в электронной форме на "Поставку молока для детей в возрасте до 3-х лет.", начальная (максимальная) цена контракта - 1 572 814,89 рублей (извещение N 0190200000321001359) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Конкурс, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 1851 от 05.04.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 20.02.2021 13:27;
3) Дата и время окончания подачи заявок - 24.03.2021 08:00;
4) Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 25.03.2021 в 09:00;
5) Дата подачи окончательных предложений - 29.03.2021;
6) Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 30.03.2021 в 09:00.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что
1. Подсчет баллов по критерию деловая репутация участника закупки и, как следствие, подведение итоговой оценки, были произведены комиссией Организатора (уполномоченным органом) с нарушением условий Конкурсной документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме (извещение N0190200000321001359), что нарушает права и законные интересы Заявителя жалобы.
2. Единая комиссия неправомерно допустила и признала победителем участника ООО "Лабаз" так как предложил к поставке продукцию, которую невозможно идентифицировать, нет указания на товарный знак.
Таким образом у Заявителя возникают сомнения относительно достоверности информации, указанной ООО "Лабаз" по предлагаемой к поставке продукции детского питания и ее соответствия требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Соответственно, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Таким образом Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.
2. Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
При этом, в силу ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 30.03.2021 NПРОI1 Единая комиссия допустила всех участников подавших заявки на участие в конкурсе.
Согласно Приложению N1 "Потребность" Заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и количественные характеристики закупаемого товара.
Изучив заявку ЗАО "Лабаз" Комиссия установила, что указанные в заявке участника характеристики товара соответствуют потребности Заказчика.
Таким образом Комиссия считает, что у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ЗАО "Лабаз" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Относительно довода о не указании ЗАО "ЛАБАЗ" товарного знака Комиссия сообщает, что согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, информация о товарном знаке включается в заявку только при его наличии. Поэтому отклонить заявку за не указание товарного знака предложенного к поставке товара можно только в том случае, если у заказчика имеются неопровержимые доказательства наличия такого товарного знака.
Товарный знак не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, его отсутствие не значит, что товар не соответствует характеристикам, установленным в документации.
Кроме того, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации не установлена для юридического лица или индивидуального предпринимателя обязанность регистрации товарного знака.
Таким образом, заявку участника закупки нельзя отклонить, если он не указал товарный знак или тот отсутствует. Данная позиция изложена в письме ФАС России от 08.04.2015 N АД/17174/15 и в Обзоре ФАС России "Спорные вопросы в госзакупках".
Также данная позиция подтверждается различной судебной практикой, а именно постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.02.2019 N Ф07-16340/2018 по делу N А56-117350/2017, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.04.2016 N Ф02-1738/2016 по делу N А19-13491/2015.
На основании вышеизложенного Комиссия, пришла к выводу, что со стороны Единой комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, а, следовательно, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Копысова Татьяна Борисовна (ИНН: 665910915780) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом Конкурса с ограниченным участием в электронной форме на "Поставку молока для детей в возрасте до 3-х лет.", начальная (максимальная) цена контракта - 1 572 814,89 рублей (извещение N 0190200000321001359), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 апреля 2021 г. N 089/06/54.5-168/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021