Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Марухина С.Е. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
без участия представителей сторон, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" (далее - ООО "ОПТ-СНАБ", заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Самарской области (далее также - УСД в Самарской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на действия УСД в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания Красноглинского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, Красноглинское шоссе, д. 21 в рамках капитального ремонта, номер извещения 0142100003621000009.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя и заказчика на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. УСД в Самарской области направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителей.
Также заказчик направил возражения от 07.04.2021 N УСД-8/734, в которых просил признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 19.03.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания Красноглинского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, Красноглинское шоссе, д. 21 в рамках капитального ремонта, номер извещения 0142100003621000009, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает УСД в Самарской области.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 763 300,00 рублей.
25.03.2021 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.
2) Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с названным Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с пунктом 14 извещения (изменений извещения) ограничение участия в определении подрядчика - не установлено.
Установленное в пункте 17 извещения (изменений извещения) требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является требованием к участникам закупки в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а не ограничением участия в определении подрядчика.
Следовательно, УСД в Самарской области правомерно не установило в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении подрядчика.
В данной части жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" признаётся необоснованной.
3) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 20 раздела II документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта установлено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 3 276 330 рублей.
Между тем в пункте 12.3 проекта контракта указано, что обеспечение исполнения контракта составляет 3 776 330 рублей.
Изложенное свидетельствует о наличии противоречивой информации относительно размера обеспечения исполнения контракта.
В связи с этим УСД в Самарской области признаётся нарушившим положения части 4 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" в рассматриваемой части является обоснованной.
4) До окончания указанного в изменениях извещения о проведении электронного аукциона срока окончания подачи заявок (02.04.2021 09:00) оператору электронной площадки поступило четырнадцать заявок.
02.04.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под идентификационным номером 109428301 (ООО "КАСКАД").
06.04.2021 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 10.
Заявка ООО "КАСКАД" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 4 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе могут быть устранены заказчиком на стадии заключения контракта, что свидетельствует о необходимости выдачи УСД в Самарской области соответствующего предписания.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТ-СНАБ" на действия Управления Судебного департамента в Самарской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания Красноглинского районного суда г. Самары, расположенного по адресу: г. Самара, Красноглинское шоссе, д. 21 в рамках капитального ремонта, номер извещения 0142100003621000009, обоснованной в части указания неверного размера обеспечения исполнения контракта в проекте контракта.
2. В остальной части жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия УСД в Самарской области при проведении электронного аукциона (номер извещения 0142100003621000009) признать необоснованной.
3. Признать УСД в Самарской области нарушившим требования части 4 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений на стадии заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии С.Е. Марухин
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 апреля 2021 г. N 052/06/105-854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021