Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Новокшоновой С.Е. |
- |
представителя МБОУ "Сявская СОШ" (доверенность N 41 от 06.04.2021), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокус" (далее также - ООО "Фокус", заявитель) о нарушении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Сявская средняя общеобразовательная школа" (далее также - МБОУ "Сявская СОШ", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Сявская средняя общеобразовательная школа р.п.Сява городского округа город Шахунья Нижегородской области", номер извещения 0832200006621000154 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация заказчика названного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лица, участвовавшего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 24.03.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке - РТС-тендер - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 393 900,00 рублей.
2) Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Как следует из части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение, документация об электронном аукционе должны содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, сведения, указанные в извещении, документации о закупке и проекте контракта должны быть едиными и непротиворечивыми, в том числе в части указания наименования заказчика, осуществляющего закупку.
В соответствии с пунктом 4 раздела II Документации об электронном аукционе "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта" объем работ определяется в соответствии с локально-сметными расчетами и проектной документацией, являющимися неотъемлемой частью настоящей заявки, размещенных в виде отдельных файлов.
Согласно локальному сметному расчету N 02-01-010, размещенному в составе аукционной документации, в рамках исполнения обязательств по контракту, кроме прочего, необходимо произвести поставку оборудования, мебели и инвентаря.
Вместе с тем, согласно объяснениям представителя заказчика, перечисленные в локально-сметном расчете N 02-01-010 позиции товара не являются предметом закупки.
Кроме того, согласно содержащемуся в аукционной документации файлу "Расчет НМЦК" "Из общей суммы объектного сметного расчета исключили сумму на оборудование, мебель и инвентарь (локальный сметный расчет N 02-01-010)".
На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что позиции, содержащиеся в локальном сметном расчете N 02-01-010 не подлежат поставке в рамках исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, в извещении и документации о закупке содержится противоречивая информация в части описания объекта закупки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае не повлияли на определение поставщика, в связи с чем, необходимость выдачи предписания отсутствует.
Руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Фокус" на действия МБОУ "Сявская СОШ" при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ Сявская средняя общеобразовательная школа р.п.Сява городского округа город Шахунья Нижегородской области", номер извещения 0832200006621000154, обоснованной, в части нарушения требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В остальной части признать жалобу необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Барышев
Члены комиссии Р.В.Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел. 431-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 7 апреля 2021 г. N 052/06/105-841/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021