Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Фадеева А.Н. |
|
представителя Управления по строительству и капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 08.04.2021), |
- Волковой Е.А. |
|
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 8 от 01.02.2021), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НПО "ГЭС" (далее также - ООО "НПО "ГЭС", заявитель) на действия Управления по строительству и капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", уполномоченное учреждение) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания школы на 600 мест по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Правика, номер извещения 0832200006621000193,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания школы на 600 мест по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Правика, номер извещения 0832200006621000193 (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали. Доказательства надлежащего уведомления в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 26.03.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - Национальная электронная площадка - размещены извещение и документация открытого конкурса в электронной форме.
08.04.2021 в конкурсную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 425 219 160,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Объектом закупки названного открытого конкурса в электронной форме является: "Строительство здания школы на 600 мест по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Правика".
В силу пункта 14 конкурсной документации к участникам закупки предъявляются требования, в том числе о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) ООО "НПО "ГЭС" не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов, не предоставил.
Таким образом, жалобу заявителя Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет без рассмотрения.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, кроме прочего:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно части 2 раздела II конкурсной документации "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА" описание объекта закупки устанавливается в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение к документации о конкурсе), которое является неотъемлемой частью настоящей документации.
Проанализировав проектно-сметную документацию, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, кроме прочего, производится закупка радиоэлектронного оборудования, в том числе камеры видеонаблюдения, батареи аккумуляторные, мониторы, источники бесперебойного питания и др.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что конкурсная документация не содержит ограничения и запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также не содержит обоснования неприменения требований Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в рассматриваемом случае нарушены требования частей 1, 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
4) В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Проанализировав проектно-сметную документацию, являющуюся неотъемлемой частью конкурсной документации, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены требования в отношении конкретных торговых знаков, в том числе позиции "Видеорегистратор локальный LTV-HVR-1660-HV", "Источник бесперебойного питания UPS 1500VA Smart APC RASC M", "Монитор SONI 24"", "Источник питания 12в SKAT-V/16RACK" и т.д.
Товарные знаки и товарные наименования установлены заказчиком без использования формулировки "или эквивалент".
Представитель заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что конкурсная документация не содержит указания на возможность предложения к поставке товаров, эквивалентных указанных торговым наименованиям.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 1, 3 статьи 14, части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, допущенные конкурсной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки и внесения изменений в извещение и документацию открытого конкурса в электронной форме.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Жалобу ООО "НПО "ГЭС" на действия Управления по строительству и капитальному ремонту администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО "ЦРЗ НО" при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству здания школы на 600 мест по адресу: Нижегородская область, г. Павлово, пер. Правика, номер извещения 0832200006621000193, оставить без рассмотрения.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 14, части 1 статьи 33, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии Р.В. Кечин
А.В. Воронков
Исп.Воронков А.В.
тел.431-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2021 г. N 052/06/105-866/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2021