Резолютивная часть решения оглашена "13" апреля 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "16" апреля 2021 г.
Председателя комиссии: |
***. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
**** -
*** -
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
При участии посредством ВКС:
- *** - представителей ООО "ГУДСЕРВИС", по доверенности;
- *** - представителя ГБУЗ "Кемеровский областной клинический фтизиопульмонологический медицинский центр", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/83.2-535/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кемеровский областной клинический фтизиопульмонологический медицинский центр", законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339500000721000052 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
06.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ГУДСЕРВИС" (вх. N 1514 от 06.04.2021) на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровский областной клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" при проведении электронного аукциона N 0339500000721000052 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
12.03.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ГБУЗ "Кемеровский областной клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0339500000721000052 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 300 000,00 рублей.
Установлено, что по результатам проведения электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО "ГУДСЕРВИС".
Также установлено, что в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки - ООО "ГУДСЕРВИС" ИНН 4205361894, предложена цена единицы товара, работы или услуги - 1 270 руб. одна тысяча двести семьдесят рублей 00 копеек. Таким образом, Общество снизило цену на 99,5 %.
По мнению заявителя, заказчиком направлен для заключения контракт, который не в полной мере соответствует аукционной документации, а именно в контракт должен быть включен дополнительный пункт 4.16 изложенный в следующей редакции: "Запасные части, детали, комплектующие, расходные материалы, которые используются в процессе технического обслуживания и ремонта компьютеров и периферийного оборудования, в стоимость услуг не входят, и оплачиваются Заказчиком отдельно в соответствии с п.2 контракта, по цене, не превышающей среднюю рыночную стоимость на такие запасные части, или предоставляются заказчиком".
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в п. 3 технического задания аукционной документами установлено: "В связи с тем, что при заключении контракта невозможно определить объем подлежащих оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники, в соответствии с ч.2 ст. 42 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта".
Пунктом 3.2.8 проекта контракта документации установлено следующее: "Обеспечить необходимое количество запасных частей, деталей и комплектующих в пределах суммы, сформированной с учетом пункта 4.12 контракта, наличие инструментов, Оборудования, принадлежностей и материалов для проведения технического обслуживания Оборудования".
Пунктом 4.12 проекта контракта документации установлено следующее: "Исполнитель несет риски на приобретение запасных частей, деталей и комплектующих, подлежащих использованию для ремонта и восстановления работоспособности оборудования при осуществлении технического обслуживания, в пределах 30 % начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном выражении составляет 90 000 (девяносто тысяч) рублей 00 копеек. Запасные части, детали и комплектующие сверх установленной суммы приобретаются за счет Заказчика".
В п.4 технического задания аукционной документации раздела "Гарантийный срок товара, объём предоставления гарантий его качества" установлено, что цена деталей оргтехники не должна превышать среднюю рыночную стоимость на эти детали.
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 ФЗ 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав проект контракта направленного в адрес победителя, а также размещенного в ЕИС, пришла к выводу, что в контракте содержится полная информация касающееся порядка оплаты запасных частей, деталей и комплектующих подлежащих использованию для ремонта и восстановления работоспособности оборудования при осуществлении технического обслуживания.
Также Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что пункт 4 технического задания аукционной документации раздела "Гарантийный срок товара, объём предоставления гарантий его качества" не относится к порядку оплаты товара.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что контракт должен быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных аукционной документацией и заявкой победителя.
Руководствуясь статьями 99,106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГУДСЕРВИС" на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровский областной клинический фтизиопульмонологический медицинский центр" N 0339500000721000052 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/83.2-535/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 16 апреля 2021 г. N 042/06/83.2-535/2021 (ключевые темы: техническое обслуживание - автозапчасти - компьютер - аукционная документация - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021