Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Пигалева М.Ю. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области" (далее - ГБУ "ДЭиССО", Заказчик) - Черных Н.В. (доверенность N б/н от 07.04.2021 г.),
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Свет энд лайт" (далее - ООО "Свет энд лайт", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н. (доверенность N 10 от 16.09.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО "Свет энд лайт" на действия Заказчика -Государственного бюджетного учреждения "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лыжероллерной трассы, устройство наружного освещения", расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Звездная, 1 (извещение N 0843500000221000690) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Свет энд лайт" (вх. 1252) на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту лыжероллерной трассы, устройство наружного освещения", расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Звездная, 1 (извещение N 0843500000221000690).
Заявитель считает, что Заказчиком не правомерно установлено требование о наличии у участника аукциона права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства, а именно являться членом саморегулируемой организации. Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию среди участников закупок.
Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку документации об аукционе, приостановить процедуру определения поставщика, обязать Заказчика исключить из документации об аукционе требование, предусмотренное п. 23 Информационной карты.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что
23.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) опубликовано извещение на выполнение работ по капитальному ремонту лыжероллерной трассы, устройство наружного освещения", расположенного по адресу: Курганская область, г. Курган, ул. Звездная, 1 (извещение N 0843500000221000690).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 993 420 рублей 00 копеек.
Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту лыжероллерной трассы.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 23 Информационной карты установлены следующие требования:
1. Требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе- установлено в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации - наличие у участника аукциона права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
При этом
- уровень ответственности участника аукциона - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уровень ответственности участника аукциона - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Требования не распространяются:
- на участников аукциона в электронной форме, подавших при проведении аукциона в электронной форме предложение о цене контракта, в размере трех миллионов рублей и менее;
- на участников аукциона в электронной форме, входящих в перечень лиц, установленный частью 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Документы, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выданная по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 4 марта 2019 года N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", подтверждающая право участника закупки на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Требования не распространяются:
- на участников аукциона, подавших при проведении аукциона предложение о цене контракта, равное трем миллионам рублей и менее;
- на участников аукциона, входящих в перечень лиц, установленный частью 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные в подпункте 2 требования предусматривают:
- непроведение ликвидации участника аукциона -юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежным к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;
- отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником аукциона и заказчиком, уполномоченным учреждением конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей документации понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
-участник аукциона не является офшорной компанией;
- отсутствие у участника аукциона ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации - линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Как следует из пункта 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что лыжероллерная трасса является результатом строительства, предназначенного для перемещения людей, сооружением, представляющим собой линейную строительную систему, верно признав ее разновидностью линейного объекта.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также- договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Не требуется членство в саморегулируемой организации для лица, выполняющего работы по договору, цена которого составляет менее 3 млн. рублей, а также для лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку объектом закупки является капитальный ремонт линейного объекта и начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. рублей, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника аукциона права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Косвенным фактом подтверждения отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, было подано 6 (шесть) заявок от участников аукциона. Все заявки допущены к участию в закупке. Каждая из них содержала выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Кроме изложенного, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах дела отсутствуют.
Доводы Заявителя признаны Комиссией Курганского УФАС необоснованными.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе не усматриваются.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
"Свет энд лайт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
_________________ / А.В. Иванова |
|
_________________ / И.М. Стрижова |
|
________________ / М.Ю. Пигалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 8 апреля 2021 г. N 05-02/70-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021