Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.04.2021 N 133 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - департамента жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области (по доверенности от 12.02.2021 N Д-53), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (по доверенности от 16.12.2020 N 34-1-06/1064), в отсутствие представителя заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС", рассмотрев материалы дела N 031/06/64-212/2021 по жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство сетей водоснабжения в с. Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области" (N закупки 0126200000421001066), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство сетей водоснабжения в с. Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области" (N закупки 0126200000421001066) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно, в проекте контракта не установлены штрафы для случая неисполнения исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представил возражения на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы изложенные в возражении, просят признать жалобу необоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", возражение уполномоченного органа, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.03.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство сетей водоснабжения в с. Большетроицкое Шебекинского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 043 519,28 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Статьей XI проекта контракта, являющегося частью документации электронного аукциона, закреплена имущественная ответственность сторон контракта в соответствии с частью 4, 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042.
Как установлено Комиссией, в пункте 11.5 проекта контракта определена ответственность поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного характера в соответствии с пунктом 6 Правил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 апреля 2021 г. N 031/06/64-212/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2021