Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.04.2021 N 200 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ИП Маркина В.Л." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области: (по доверенности от 07.04.2021 г. N 6-01/02/747), (по доверенности от 07.04.2021 г. N 6-01/02/748), (по доверенности от 25.09.2020 г. N 6-01/02/1618), уполномоченного органа - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области: (по доверенности от 14.01.2021 г. N 34-1-06/10), в отсутствие заявителя - ИП Маркина В.Л. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-221/2021 по жалобе ИП Маркина В.Л. на положения документации об электронном аукционе "Выполнение работ по определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Короча на участке 59 км от устья на территории Белгородской области" (N закупки 0126200000421001126) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Маркина В.Л. на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что положения документации о закупке противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе и нарушают права и законные интересы участников закупки, а именно:
в описании объекта закупки документации об Электронном аукционе указано, что для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала более крупного масштаба, а так же данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральных или ведомственных картографо-геодезических фондах и актуализированного по материалам аэрофотосъемочных работ.
Указанное описание, по мнению заявителя, нарушает действующее законодательство в части актуализации по материалам аэрофотосъемочных работ, поскольку такие работы не предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 г. N 377 "Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границ водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (далее - Постановление N 377) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов" (далее - Постановление N 17).
Уполномоченный орган, заказчик представили возражения на жалобу ИП Маркина В.Л., с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ИП Маркина В.Л., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Маркина В.Л., проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.03.2021 размещены извещение и документация о закупке.
Объект закупки - "Выполнение работ по определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Короча на участке 59 км от устья на территории Белгородской области"
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 768 613,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Маркина В.Л. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 4 Технического задания документации об Электронном аукционе основные технические и иные требования к выполняемой работе включают создание картографического материала М 1:10000 водных объектов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 г. N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
а) Проведение цифровой аэрофотосъемки в отношении территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек, постобработка цифровых аэрофотоснимков, фотограмметрическая обработка результатов аэрофотосъемки, взаимное ориентирование аэрофотоснимков и сгущение фотограмметрических сетей, сохранение аэрофотоснимков с элементами внешнего ориентирования в местной системе координат МСК-31 и в системе координат WGS-84, изготовление комплекта ортофотопланов в местной системе координат.
б) Построение цифровой модели рельефа (ЦМР), включающую русловую часть рек, а также территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек.
в) С использованием ортофотопланов и цифровой модели рельефа выполнение обновлений топографических карт масштаба 1:10000, полученных в установленном порядке в Федеральном фонде пространственных данных на территорию водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки среди прочего должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом отразить требования к закупаемым работам чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение работ именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили следующее.
При формировании аукционной документации заказчик руководствовался статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации, Постановлениями N 17 и N 377.
В соответствии с пунктом 9 Постановления N 377 для установления местоположения береговой линии (границы водного объекта) применяется картометрический способ определения координат береговой линии (границы водного объекта) с использованием актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли, имеющихся в отношении соответствующей территории в федеральном или ведомственных картографо-геодезических фондах.
Перед началом закупки заказчиком был проведен анализ наличия актуального картографического материала наиболее крупного масштаба, а также данных дистанционного зондирования Земли на район работ на сайте Федерального фонда пространственных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" -https://order.cgkipd.ru/. В результате анализа было выявлено, что в отношении соответствующей территории в федеральном фонде пространственных данных имеются следующие картографические данные наиболее крупного масштаба - топографические карты масштаба 1:10000. Годы состояния местности данных топографических карт: 1954 - 1985, вследствие чего они не отражают современное состояние водных объектов, ситуацию местности и рельефа. Качественное выполнение на основе данных материалов работ по определению местоположения береговой линии (границы водного объекта) невозможно.
Выполнение работ без создания качественного и актуального картографического материала - цифровых ортофотопланов и цифровой модели рельефа с последующим обновлением топографических карт масштаба 1:10000 является неэффективным расходованием бюджетных денежных средств.
Выполнение данных работ, указанных в п. 4 "Состав выполняемых работ" Технического задания на выполнение работ по определению местоположения береговой линии (границ водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Короча на участке 59 км от устья на территории Белгородской области, обеспечит максимальное качество и точность описания координат при определении местоположения береговой линии и границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и не противоречит порядку определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), утвержденному Постановлением N 377.
В соответствии с пунктом 4.1 Постановления N 17 при установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственный картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории.
Таким образом, ни Постановлением N 17, ни Постановлением N 377 не установлено ограничений к видам работ, выполняемым при определении местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Кроме того, целью организации закупки является не удовлетворение потребностей заявителя - выполнить работы доступными ему способами, а удовлетворение потребности заказчика в получении необходимых ему результатов работ.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, явку своего представителя не обеспечил. Доказательств опровергающих вышеприведенные доводы заказчика и уполномоченного органа, либо свидетельствующих об отсутствии у заказчика потребности в получении необходимых результатов не представил.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ИП Маркина В.Л., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
Также Комиссией установлено, что на момент окончания срока подачи заявок по исследуемой закупке поступило 6 заявок от участников закупки, при этом все заявки были признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в аукционе. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции при проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Маркина В.Л. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 апреля 2021 г. N 031/06/64-221/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021