Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамента образования и науки Тюменской области (далее также - заказчик) _ по доверенности N2804 от 06.04.2021 г.,
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _. по доверенности
от заявителя - индивидуальный предприниматель _ (далее также - заявитель, индивидуальный предприниматель) личность установлена на основании паспорта РФ,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ИП _ на действия Заказчика - Департамент образования и науки Тюменской области при проводится электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации цифровой образовательной среды (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003421001202),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя.
В своей жалобе Заявитель указывает следующие доводы:
Довод 1. Действия заказчика, установившего в документации обязанность поставщика по организации пункта хранения товара на территории г. Тюмени при исполнении контракта на поставку товара, противоречат требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения.
Довод 2. В соответствии со сведениями, размещенным в Реестре, в Реестр включены сведения в отношении товаров "Ноутбук", "Сервер", "Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением".
В отношении товаров "Многофункциональное устройство (МФУ)", "Мышь компьютерная", "IP камера" сведения в Реестре отсутствуют.
Следовательно, действия заказчика, объединившего в один лот закупку товаров, которые включены в реестр российской радиоэлектронной продукции и отсутствуют в нем, нарушают требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе, поскольку подобное объединение исключает возможность выхода на закупку участника с продукцией отечественного производителя по ряду закупаемых товаров, что ограничивает количество участников аукциона.
Представители уполномоченного органа, заказчика не согласились с доводами Заявителя, представили письменные возражения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка компьютерного и периферийного оборудования для организации цифровой образовательной среды, в интересах заказчика Департамента образования и науки Тюменской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 53 899 618,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 23.03.2021 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001202.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки", мероприятия "Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Довод 1 Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям:
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 5.1. проекта контракта Поставщик организовывает на территории г. Тюмени соответствующий пункт хранения Товара, обеспечивающий Заказчику (внешнему (привлеченному) эксперту (экспертной организации)) возможность проведения проверки (экспертизы) соответствия Товара требованиям Контракта, с последующей доставкой Товара по месту нахождения Получателей, в соответствии с Разнарядкой на поставку Товара (Приложение N 3 к Контракту).
В соответствии с пунктом 6.3. проекта контракта период, отведенный на организационные мероприятия, проведение проверки (экспертизы) соответствия Товара требованиям Контракта, оформление и получение Заказчиком от эксперта (экспертной организации) заключения по результатам проведенной проверки (экспертизы), подписание Заказчиком Акта об исполнения Поставщиком 1 стадии поставки - не более 23 (двадцати трех) рабочих дней от даты получения (дата регистрации Заказчиком как входящей корреспонденции) уведомления, предусмотренного пунктом 6.1 Контракта.
В силу пункта 6.4. проекта контракта Поставщик обязан создать все условия для проведения проверки (экспертизы) Товара экспертом (экспертной организацией): обеспечить наличие и доступ к электросети для подключения Товара, распаковку и последующую упаковку Товара силами и за счет Поставщика.
При этом документация электронного аукциона не содержит требований к наличию у поставщика производственных мощностей, финансовых и других ресурсов.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что "обязанность поставщика организовать пункт хранения товара на территории города Тюмени на период проведения внешней экспертизы товара сторонним экспертом (экспертной организацией) напрямую связана с объектом закупки и не является отдельно приобретаемой услугой.
Расходы на организацию поставщиком пункта хранения товара заложены в стоимость объекта закупки (в НМЦК закупки и контракта), о чем свидетельствует информация, изложенная в пункте 3.4 проекта контракта (Приложение N 2 к документации) и в Приложении N 3 к документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Организация поставщиком пункта хранения товара обусловлена следующими факторами:
- необходимостью проведения внешней экспертизы Товара на соответствие его технических характеристик требованиям контракта с привлечением сторонних экспертов (экспертных организаций);
- экономии бюджетных средств, поскольку проведение внешней экспертизы всего объема товара в одном месте в разы дешевле по сравнению с проведением экспертизы с выездом по месту нахождения каждого из 19 получателей товара;
- сокращением времени на проведение экспертизы товара и соблюдением "контрольных точек" реализации мероприятий, обязательства по которым подписаны Тюменской областью при заключении соглашения о предоставлении субсидии, поскольку проведение внешней экспертизы всего объема товара в одном месте в разы занимает меньше времени по сравнению с проведением экспертизы с выездом по месту нахождения каждого из 19 получателей товара.
Контракт по настоящей закупке заключается в пользу третьего лица - 19 школ Тюменской области, и организация пункта хранения товара на период проведения внешней его экспертизы является условием и порядком поставки объекта закупки, а не самостоятельной отдельно закупаемой услугой. Без соблюдения указанного условия и порядка товар не может быть поставлен, а результат исполнения контракта не может быть принят заказчиком в связи с наличием у заказчика законного требования к привлечению сторонних (внешних) экспертов для проверки товара на его соответствие требованиям контракта".
Так же представитель заказчика пояснил, что по данному вопросу так же были даны разъяснения в открытом доступе в ЕИС 26.03.2021 "1174_аэ_ответ участнику 3".
В заседании Комиссии заявителю было предложено обосновать каким образом данное требование нарушает его права и законные интересы или указать лиц, которым данное требование препятствует участию в закупке. Вместе с тем, соответствующего обоснования заявителем представлено не было.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика устранившего обязательства по организации поставщиком пункта хранения товара не нарушает положения Закона о контрактной системе , права и законные интересы заявителя.
Доводы 2 Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В силу ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции и утвердить Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень);
Требования пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 (далее - постановление N 878) применяются в случае установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 4 постановление N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно п.5 постановление N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Комиссия установлено, что заказчиком по рассматриваемой закупке указанное ограничение не установлено по основаниям, изложенным в пункте 4 постановления N 878, в соответствии с "Обоснованием невозможности соблюдения ограничения", являющегося Приложением N 8 к аукционной документации.
С учетом изложенного, довод заявителя Комиссия об объединении в один лот закупку товаров, которые включены в реестр российской радиоэлектронной продукции и отсутствуют в нем признает необоснованным.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Постановлением N 878 утвержден "Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч.2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно ч.3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Комиссией при изучении приложения N8 "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционной документации установлено следующее обоснование по позиции 1 "Ноутбук (ОКПД2: 26.20.11.110 Код по КТРУ: 26.20.11.110 -00000140) (поз. 1)".
На дату составления настоящего обоснования:
- Рег. N РЭ-2248/20 Ноутбуки DEPO VIP C1X, где Х не более 5 символов (буквы от A до Z, и/или цифры от 0 до 9, и/или знак "_", и/или знак "-", и/или пробел) или их отсутствие, обозначающие размер, тип экрана, типа процессора, поколение модели: На сайте ООО "ДЕПО Электроникс" https://www.depo.ru данного ноутбука не существует. Представлен только один Ноутбук DEPO VIP 2140, информации о котором нет в реестре российского производства;
- Рег. N РЭ-395/19 Машина портативная персональная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS685U R11: Статус недействительный;
- РЭ-2320/20 Ноутбук-трансформер Aquarius Cmp NS183, Рег. N РЭ-2383/20 Ноутбук ПЭВМ RAYbook моделей SiXХХХ, где Х - любая цифра от 0 до 9, Рег. N РЭ-828/20 Машина портативная персональная электронно-вычислительная Aquarius CMP NS585 R3X, где X - любая цифра от 0 до 9, обозначающая модельный ряд (согласно информации с сайта, только одна комплектация данной серии имеет заключение Минпромторга РФ - Aquarius CMP NS585 R31. При этом, комплектация Aquarius CMP NS585 R31 не представлена).
Ни одна позиция продукции, включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции по классу "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата (ОКПД2: 26.20.11.110)", не соответствует одновременно всем установленным заказчиком требованиям.
Соблюдение ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, невозможно.
Аналогичное обоснование представлено по остальным позициям.
На вопрос Комиссии из каких конкретных функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристики можно установить несоответствие товаров, включенных в реестр, характеристика установленным заказчиком в документации представитель заказчика указал, что в связи с тем, что на сайте производителе не были найдены характеристики товара, заказчик посчитал, что данный товар уже не производится или его характеристики не соответствуют потребности заказчика.
Комиссия не может согласится с таким обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции и считает, что данное обоснование составлено с нарушением пункта Г части 3 Порядка обоснование, так как не содержит указания на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции.
При этом Комиссия отмечает, что в случае отсутствия характеристик на сайте производителя заказчик не решен возможности запросить данные характеристики непосредственно у производителя.
При этом Комиссия считает возможным применить позицию, изложенную в письме Минпромторга России от 24.09.2019 N ПГ-11-7984 "О едином реестре российской радиоэлектронной продукции", что осуществить проверку наличия интересуемого оборудования в Реестре заказчик может самостоятельно, воспользовавшись указанной ссылкой. В Реестре указано оборудование и его производитель. Соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования.
Таким образом, заказчиком не в полной мере осуществлена проверка товара, включенного в реестр, на соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не обосновавшим должным образом невозможность соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции нарушают, ст. 14, 64 Закона о контрактной системе, пункт Г части 3 "Порядка обоснования" утвержденного Постановлением N 878.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимым выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию с учетом позиции изложенной в настоящем решении, продления сроков подачи заявок и осуществлении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ на действия Заказчика - Департамент образования и науки Тюменской области при проводится электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации цифровой образовательной среды (реестровый номер закупки 0167200003421001202) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушение ст. 14, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. По факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 072/06/44/50/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08.04.2021 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 14.06.2019 г. по делу N 072/06/44/247/2019 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации цифровой образовательной среды (реестровый номер закупки 0167200003421001202), руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Заказчику - Департаменту образования и науки Тюменской области устранить нарушения ст. 14, пч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного и периферийного оборудования для организации цифровой образовательной среды (реестровый номер закупки 0167200003421001202), путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию с учетом позиции изложенной в настоящем решении, продления сроков подачи заявок и осуществлении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания (реестровый номер закупки N 0167200003419002552).
3. Заказчику представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет срок до 13.05.2021 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 апреля 2021 г. N 072/06/44/50/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2021