Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Галактика" на действия заказчика Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Ленина в центральной части с. Сладково Тюменской области, от дома 53 до дома 63 (реестровый номер закупки 0167300007821000018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 08.04.2021 поступила жалоба ООО "Галактика" на действия заказчика Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Ленина в центральной части с. Сладково Тюменской области, от дома 53 до дома 63.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком в составе аукционной документации неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя (вх.N 3578 от 12.04.2021), которые приобщены к материалам дела, согласно которым, пунктом 8.1 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено требование к участникам закупки, о том, что работы выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания. сооружения, или региональным оператором. при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов саморегулируемой организации вносить сведения о своем членстве в саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (httр://гееstг.поstгоу.ru) Общество с ограниченной ответственностью "ГАЛАКТИКА" (ИНН 7713475994, юридический адрес: 127247, г. Москва, Шоссе Дмитровское, д. 100, строение 2 этаж 05, пом 47/ г. Москва, Шоссе Дмитровское, д. 100, строение 2 этаж 05, пом 55) не является членом какого-либо СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Соответственно, ввиду того, что у Общества на момент окончания срока подачи заявок отсутствует право на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, оно заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, следовательно, его права и законные интересы не могут быть нарушены или ограничены действиями заказчика. Заказчик просит рассмотреть дело в отсутствие представителя и признать жалобу ООО "Галактика" необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Сладковского муниципального района Тюменской области являясь муниципальным заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Ленина в центральной части с. Сладково Тюменской области, от дома 53 до дома 63, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 342 845,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 31.03.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300007821000018.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 6 частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
В соответствии с частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
С 10.07.2020 действует новая редакция Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с пунктом 2(2) Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве подтверждения опыта выполнения работ должны быть предоставлены следующие документы:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству ул. Ленина в центральной части с. Сладково Тюменской области, от дома 53 до дома 63.
Пунктом 5.1 информационной карты документации о проведении электронного аукциона предусмотрено следующее:
РАЗДЕЛ 5. Требования к участникам электронного аукциона (с учетом Раздела 2.1. Главы 2) | ||
5.1 |
Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Не устанавливается |
Пунктом 8.1 информационной карты документации о проведении электронного аукциона предусмотрено следующее:
РАЗДЕЛ 8. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: | ||
8.1 |
Документы или копии документов, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки |
Подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации. Подрядчик должен предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса РФ). |
Комиссией Тюменского УФАС России изучено содержание локальных сметных расчетов (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) из которых следует, что подрядчику требуется выполнить установку малых архитектурных форм ("пеликан", "мостик", "два сапога пара", "кашпо", "цветник"), посадка растений, устройство газонов из готовых рулонных заготовок, прокладка кабеля для освещения, установка светильника, устройство подстилающих слоев песчаных, установка бордюров тротуарных, розлив вяжущих материалов, устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня.
Таким образом, работы предусмотренные локальным сметным расчетом относятся к выполнению работ по благоустройству.
В частности, пунктом 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) предусмотрено, что при наличии дополнительных требований к участникам закупки, установленных законодательством Российской Федерации, заказчик обязан указывать соответствующую информацию в документации о размещении заказа.
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что поскольку объектом закупки является выполнение работ по благоустройству ул. Ленина в центральной части с. Сладково Тюменской области, от дома 53 до дома 63, при этом, начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемой закупке составляет 8 342 845,00 рублей (то есть превышает 5 000 000,00 рублей - для муниципальных нужд), то у муниципального заказчика имелась обязанность по установлению в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки на основании части 2, части 4 статьи 31, а также в соответствии с пунктом 2(2) Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
При этом, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что действия муниципального заказчика по не установлению в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 2(2) Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 не соответствуют части 3, части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом изложенного, Комиссия полагает признать жалобу ООО "Галактика" обоснованной.
Комиссией Тюменского УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе также проведена внеплановая проверка по результатам проведения которой установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, к необоснованному ограничению количества участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Пунктом 8.1 информационной карты документации об электронном аукционе предусмотрено, что подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации. Подрядчику требуется также предоставить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 "О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства", получение соответствующих допусков (СРО) не требуется при выполнении следующих работ:
- благоустройство территорий,
- устройство дорожек из тротуарных плит,
- содержание зеленых насаждений,
- проведение отделочно-декоративных и облицовочных работ,
- осуществление текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации,
- осуществление текущего ремонта автомобильных дорог,
- строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и эко парковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Локальным сметным расчетом (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) предусмотрено, что подрядчику требуется выполнить установку малых архитектурных форм ("пеликан", "мостик", "два сапога пара", "кашпо", "цветник"), посадка растений, устройство газонов из готовых рулонных заготовок, прокладка кабеля для освещения, установка светильника, устройство подстилающих слоев песчаных, установка бордюров тротуарных, розлив вяжущих материалов, устройство подстилающих и выравнивающих слоев из щебня.
Таким образом, работы предусмотренные локальным сметным расчетом относятся к выполнению работ по благоустройству.
Поскольку, данная закупка не предполагает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а предполагает только работы по благоустройству территории, следовательно, требование, предъявляемое заказчиком к участникам закупки о наличии членства в СРО, противоречит части 2 статьи 8, пункту 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в свою очередь указывает на признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0167300007821000018-1 от 12.04.2021 электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения подрядчика (исполнителя), в этой связи Комиссия Тюменского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Галактика" на действия заказчика Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Ленина в центральной части с. Сладково Тюменской области, от дома 53 до дома 63 (реестровый номер закупки 0167300007821000018) обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Сладковского муниципального района Тюменской области нарушившей часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1, части 3, части 4 статьи 31, часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика утвердившего документацию о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 апреля 2021 г. N 072/06/44/57/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2021