Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Владимира Ивановича на действия заказчиков МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", МКУ по вопросам похоронного дела "Ахират" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000521000122),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 08.04.2021 поступила жалоба (вх.N 3489) индивидуального предпринимателя Тарасова Владимира Ивановича на действия заказчиков МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", МКУ по вопросам похоронного дела "Ахират" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что Приложением N 2 к конкурсной документации заказчиками установлен критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг/ выполнению работ сопоставимого характера и объема" при оценке заявок по данному показателю, учитывается количество исполненных контрактов на выполнение работ/оказание услуг по текущему содержанию территорий городских и сельских поселений за период с 01.01.2015 по 31.12.2020 в том числе заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Заявитель отмечает, что заказчик установив указанный критерий оценки заявок, не учел то, что указанный критерий ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт по текущему содержанию городских и сельских поселений для государственных и муниципальных нужд, по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим аналогичный опыт по содержанию полигонов, содержанию территорий организаций занимающихся нефтяной и газовой промышленностью и частных организаций и прочее. Следовательно, участник закупки успешно выполняющий указанные работы (оказывающий услуги) будет необоснованно оценен конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям осуществления закупок для муниципальных нужд. Кроме этого, заказчик, установив в указанном критерии оценки положение о том, что цена контракта должна быть не менее 3 000 000 рублей, сведения о которых содержатся в реестре контрактов на официальном сайте в ЕИС в сфере закупок со статусом "Исполнение завершено", "Исполнение прекращено" (в случае расторжения договора (контракта) по соглашению сторон) является необъективным, поскольку позволяет учитывать контракты которые также были исполнены с неустойками (штрафы, пени), то есть некачественно. Заявитель полагает, что данный критерий должен быть установлен в качественном выражении.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх.N 3725 от 14.04.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Заказчик указывает, что Правилами оценки заявок (уст. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по указанным показателям, следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по каждому показателю. Установленный в конкурсной документации показатель соотносится со спецификой деятельности и может считаться подтверждением опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Установленные в документации о закупке критерии оценки заявок не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, и являются достаточными для формирования участниками своего предложения и не создают каких-либо препятствий для подачи заявки на участие в конкурсе. В составе жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что установленные критерии (показатели) оценки могут являться ограничением конкуренции, в том числе непосредственно для инициатора жалобы. Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок N 1/КО-022/21 от 09.04.2021 участниками открытого конкурса признаны три заявки с идентификационными номерами 41, 236, 26 следовательно, установленные заказчиком критерии оценки заявок не ограничили количество участников закупки.
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения (вх.N 3746 от 14.04.2021), на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просили признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченное учреждение в поступивших возражениях указывает, что Правилами оценки заявок (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по указанным показателям, следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по каждому показателю. Установление заказчиком критериев оценки и раскрытие их показателей, направлено, прежде всего, на определение исполнителя, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон участвующих в деле, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени, с начальной (максимальной) ценой контракта 68 072 413,52 рублей, в интересах заказчиков МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", МКУ по вопросам похоронного дела "Ахират".
Информация об электронном аукционе была размещена 05.03.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000521000122.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьёй 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 5 статьи 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Из Письма Минэкономразвития России от 23.11.2015 N Д28и-3507 "О сведениях и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки" следует, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Учитывая изложенное, в случае установления данного показателя заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При этом следует отметить, что контракты, договоры, которые подтверждают опыт участника закупки, должны быть исполнены самим участником закупки, а не субподрядчиком.
В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
Комиссией изучено содержание Приложения N 2 к конкурсной документации согласно которому, определен перечень показателей для определения величин значимости нестоимостного критерия:
Наименование критерия |
Показатель |
Предельные величины значимости показателей оценки в баллах |
Значимость показателей критерия в % |
Шкала оценки |
Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
1. Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг/ выполнению работ сопоставимого характера и объема. Количество исполненных контрактов на выполнение работ / оказание услуг по текущему содержанию территорий городских и сельских поселений за период с 01.01.2015 по 31.12.2020 в том числе заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. При этом цена контракта должна быть не менее 3 000 000 руб., сведения о которых содержатся в реестре контрактов на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок со статусом "Исполнение завершено", "Исполнение прекращено" (в случае расторжения договора (контракта) по соглашению сторон). Подтверждается предоставлением копий контрактов/договоров и актов, свидетельствующих о выполнении работ/оказании услуг. Для контрактов / договоров, заключенных в соответствии с 44 -ФЗ находящихся в реестре контрактов/договоров достаточно предоставление реестровых номеров. Для контрактов/договоров, заключенных в соответствии с 223-ФЗ находящихся в реестре контрактов/договоров, в случае отсутствия информации в реестре, предоставляется копия договора/ контракта с актом выполненных работ/ оказанных услуг. Если в составе заявки отсутствует один из перечисленных документов или отсутствуют контракты/договоры соответствующие условиям документации, участнику при оценке присваивается 0 баллов. С указанием сведений (Рекомендуемая форма N 2.3) |
100 |
100 % |
- отсутствие контрактов (договоров) и / или отсутствие сведений - 0 баллов; - от 1 до 2 (включительно) контрактов (договоров) - 20 баллов; - от 3 до 4 (включительно) контрактов (договоров) - 40 баллов; - от 5 до 6 (включительно) контрактов (договоров) - 60 баллов; - от 7 до 8 (включительно) контрактов (договоров) - 80 баллов; - от 9 и более контрактов (договоров) - 100 баллов
В случае несоответствия требованиям, такие сведения не учитываются при расчете баллов |
Сумма предельных величин значимости по критерию - Квалификация участников: |
|
100 % |
X |
Довод заявителя о том, что показатель "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг/выполнению работ сопоставимого характера и объема" ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт по текущему содержанию городских и сельских поселений для государственных и муниципальных нужд, по отношению к хозяйствующим субъектам, имеющим аналогичный опыт по содержанию полигонов, содержанию территорий организаций занимающихся нефтяной и газовой промышленностью и частных организаций и прочее, является несостоятельным ввиду следующего.
Приложением к муниципальному контракту предусмотрен перечень работ которые требуется выполнить исполнителю по контракту, которые включают в себя: содержание проезжей части с асфальтобетонным покрытием, содержание проезжей части с грунтовым покрытием, содержание дорожных знаков, содержание мусоросборников, содержание баков для воды, содержание урн, содержание справочно-информационных стендов, содержание скамеек, лавочек, содержание металлических ограждений, содержание мемориалов, содержание подходов к биотуалетам.
Показатель опыта участника оказания услуг не только в городской местности, но также и в сельских поселениях является в наибольшей степени применимым к объекту рассматриваемой закупки, поскольку перечень услуг, которые требуется оказать исполнителю в целом, применим к содержанию территории кладбищ, поскольку включает в себя содержание дорог, ограждений, объектов городской инфраструктуры которые также имеются на территории кладбища и обладают общей спецификой оказываемых услуг.
В тоже время, нефтегазовый комплекс является основным источником угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате аварий на промысловых трубопроводах, несанкционированных врезок в трубопроводы, разгерметизации технологического оборудования, разрушения резервуаров, разливов нефти и ее продуктов с возгоранием в результате значительного износа оборудования, нарушения норм и правил его эксплуатации, а также при транспортировке.
Заявитель не указывает в жалобе опыт обслуживания каких конкретно полигонов должен быть у участника закупки.
Вместе с тем, например, на полигонах твердых бытовых отходов должна обеспечивается статическая устойчивость отходов с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. Полигоны могут быть организованы для любых по величине населенных пунктах. Следовательно, организации обслуживающие территории указанных полигонов также имеют свою особую специфику деятельности по сравнению с обслуживанием территории городских и сельских поселений, поскольку подразумевают наличие у данных организаций не только строительной техники и материальных ресурсов, дополнительных мер по соблюдению экологического законодательства, но также и к соблюдению требования к экипировке служебного персонала, наличия средств индивидуальной защиты рабочего персонала при работе с отходами на полигонах и прочее.
Специфика деятельности полигонов и нефтегазового комплекса требует принятия мер по минимизации негативного воздействия указанных объектов на окружающую среду.
Перечень субъектов хозяйственной деятельности, которые могут оказывать услуги на полигонах, нефтегазовом комплексе является меньшим, по сравнению с организациями которые оказывают услуги по содержанию городских и сельских поселений, поскольку требует получения большого количества разрешительных документов и согласований, отчета о проведенных проверочных мероприятиях от профильных организаций которые отвечают за безопасность на указанных объектах. Следовательно, деятельность организаций, которые занимаются обслуживанием территорий полигонов и нефтегазового комплекса имеет свою специфику и не связана с деятельностью по содержанию территорий городских и сельских поселений.
Кроме этого, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что одним из участников закупки ранее подавался запрос разъяснений документации о закупке (запрос N 1 от 11.03.2021) в соответствии с которым, заявитель просил исключить из конкурсной документации формулировку о том, что показатель "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг/выполнению работ" оценивается по количеству исполненных контрактов по текущему содержанию территорий кладбищ. В дальнейшем заказчиком было внесено соответствующее изменение в документацию о закупке.
По мнению Комиссии Тюменского УФАС России заказчик, установив критерий оценки заявок по наличию у участника закупки исполненных контрактов по текущему содержанию городских и сельских поселений, способствовал тем самым увеличению уровня конкуренции среди участников закупки, а также достижению целей проведения закупки, по сравнению с ранее имевшейся формулировкой о том, что опыт участника закупки оценивается только по количеству исполненных контрактов по текущему содержанию территорий кладбищ.
При этом, указанный нестоимостной критерий оценки подразумевает возможность участника закупки представить в качестве подтверждения собственного опыта также и гражданско-правовые договоры, поскольку содержит формулировку "в том числе, заключённых в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ".
Изложенное выше прямо опровергает опровергает довод заявителя о том, что заказчиком не учитывается опыт работы участника закупки с частными организациями.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии представителем заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении порядка оценки заявок по показателю "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг/ выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Представитель заявителя в заседание Комиссии не явился, при этом, в жалобе заявитель не указывает, насколько сопоставим (равнозначен) опыт участника закупки по обслуживанию полигонов, нефтегазового комплекса по сравнению с обслуживанием территории городских с сельских поселений, каких-либо доказательств подтверждающих указанный довод заявителя в материалы дела не представлено.
Таким образом, заявитель не обосновал, каким образом указанный критерий ограничивает его права на участие в закупке.
Довод заявителя о необъективности указанного нестоимостного критерия оценки, в части учета заказчиком контрактов которые также были исполнены с неустойками (штрафы, пени), то есть некачественно, и что данный критерий должен быть установлен в качественном выражении, также является несостоятельным, поскольку не основан на законодательстве о контрактной системе.
Правилами оценки заявок (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) не установлен перечень документов или объем информации, используемый при оценке заявки участника по установленным заказчиком нестоимостным критериям оценки заявок, следовательно, заказчик вправе самостоятельно определить перечень документов или объем информации, используемых при оценке заявки участника по каждому показателю. При этом, указанные Правила оценки заявок не содержат какого-либо запрета для заказчика по включению в критерий оценки опыта исполнения контракта с учетом примененных мер ответственности за ненадлежащее исполнение условий контракта (штрафных санкций).
Также следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок N 1/КО-022/21 от 09.04.2021, а также официальному ответу электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (вх.N 3692 от 13.04.2021) участниками открытого конкурса признаны три заявки с идентификационными номерами 41, 236, 26 следовательно, установленные заказчиком критерии оценки заявок не ограничили количество участников закупки
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в действиях заказчиков МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", МКУ по вопросам похоронного дела "Ахират" каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия полагает необходимым признать жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Владимира Ивановича необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тарасова Владимира Ивановича на действия заказчиков МКУ по вопросам похоронного дела "Некрополь", МКУ по вопросам похоронного дела "Ахират" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по текущему содержанию кладбищ города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000521000122) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 15 апреля 2021 г. N 072/06/44/58/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.04.2021